CFNA 1.6 л. 105 л.с. двигатель Volkswagen

Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема - прогрессирующий стук после холодного пуска.

CFNA 1.6 л. 105 л.с. двигатель Volkswagen

Двигатель Поло Седан CFNA 1,6 л. 105 л.с.

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.

Polo Sedan 2010

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

Volkswagen

Skoda

    • Fabia
    • Roomster
    • Rapid

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по ВИН-коду автомобиля.

Проблемы CFNA

Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

CFNA: стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

Износ поршней двигателя CFNA

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Износ стенок цилиндра CFNA

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

Задиры на поршнях двигателя CFNA

... и на стенке цилиндра

Задиры в цилиндрах CFNA

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Ремонт CFNA

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

Модифицированный поршень ET для CFNA

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс двигателя CFNA 1,6 л. 105 л.с.

Двигатель Поло Седан CFNA

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

Замена двигателя CFNA

Замена поршней CFNA

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Поршни EM и ET двигателя CFNA

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно. Анализ по каталогу Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали - 03C 100 092 BX. Зная код детали Цены на БУ-шные детали Вы можете сами изучить с помощью сервиса Zzap.ru.

CFNA ГРМ – цепь

Цепь ГРМ двигателя CFNA

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Трещина в выпускном коллекторе

Трещина в выпускном коллекторе CFNA

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Двигатель CFNA 1.6 л: характеристики

Характеристики CFNA

Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

Конфигурация двигателя

Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы

Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм

Более подробно двигатель описан в руководстве по ремонту CFNA.

Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.

CFNA масло

Масло в двигатель

Объем масла в двигателе: 3.6 л
Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00
Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen
Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла

Допуск масла

Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30.
С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.

Какое масло лить в двигатель CFNA?

Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00

    • MOTUL Specific 502 505
    • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
    • ZIC XQ LS 5W30

Двигатель CFNA: отзывы

CFNA Шкода Рапид

Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.

Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на техническом форуме Volkswagen - vwts.ru

Также, по проблемам двигателя CFNA создан отдельный сайт – cfnainfo.ru. Здесь можно найти много полезной информации, в том числе пошаговую инструкцию для получения бесплатного ремонта.

Отзыв о моторе Skoda Rapid: Стук двигателя на пробеге 40 ткм. Skoda Rapid Май 2015

Отзыв по двигателю Volkswagen Polo Sedan: Замена поршней на пробеге 29 ткм

Отзыв о моторе на VW Jetta: Колтун CFNA

Отзыв: Ремонт двигателя Polo Sedan с оплатой 30/70

Много хороших отзывов: Опрос «на каком пробеге застучал движок CFNA 1,6 105 л.с.

Отзыв о ремонте: Замена поршней двигателя Skoda Rapid

Отзыв о моторе Polo Sedan

Отзыв журнала Авторевю: На примере редакционного Polo Sedan

А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм


Оцените статью

CFNA 1.6 л. 105 л.с. двигатель Volkswagen3.8/5 Оценок: 13

72
Оставить комментарий

, чтобы добавить комментарий.
avatar
3000
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Алимжон
Алимжон

НЕ пишите ерунды про смерть мотора от стуков . Да проблема есть ,но она никак ,подчеркиваю никак не сказывается на ресурсе двигателя . у меня машина 2013 г в .была служебной на 15 т км кажется появился стук в холодное время года . я можно сказать замучил офиц . проводили эксперт . записывали аудиозап отправляли на завод , ничего вообще не изменилось . Сейчас 138 т км все по прежнему . ездил с таксистами из мин-вод там пробеги 380 000 км , такие же стуки и ничего , все работает . У нас контора 640 авто подобных закупала с джетами… Подробнее »

Александр
Александр

Пробег ближе к ста,на холодную стучат только гидрики и то секунд 10,по двигателю нареканий особых нет,масло лью только castrol 5w30 ll 3,как заявлено производителем раз в 10 тыс.,но спецификация масла 504 507,не так как заявлено в этом описании.Авто 2010г.
У знакомого таксиста 13го года выпуска пробег 240 тыс,менял только расходникам.горя не знает.
Видать кому как повезет

Колов Владимир avatar

Купил Поло в 2013. До сих пор никаких стуков не замечено. Последний раз был в августе 2017 на техобслуживании после 60 тысяч км.
Единственное нарекание было — забился бензофильтр в баке после 33 тысяч. Пришлось сменить автозаправку. Больше никаких проблем нет до сих пор. Сейчас примерно 65 тысяч км.

Денис
Денис

Машина покупалась в салоне в 2013 году, уже 95т км, стуков замечено не было 😉

Игорь
Игорь

После отзывов, что я прочитал наверно надо заводу делать отзыв этих машин поло на замену двигателей. Все пишут такая проблема — это не проблема , а брак! У меня Застучал движок где то на 10 ти тысяч пробега.Смешно 10 тысяч это, что за качество двигателей? Автомобиль 2015 года выпуска.

жора
жора

ЧЕ за хрень пишете.С 2014 с февраля-84тыс. Какие стуки…?Мож я везучий…Бибика шуршит как пупсик(хе-хе) и ну нету стуков хоть тресни.Самое смешное .в поло есть на(CFNA)а в фабии-нету.Вопрос?Ведь там и там двигатель- Словакия???

Кэс
Кэс

270 тык. Цепь не менял, бегает лошадка. Масло меняю каждые 10 тык. Мобил 1 допуск 502 505

Pavel-2706
Pavel-2706

Добрый день, почитал отзывы и решил оставить свой. Поло 13 г.в. 215 т. км. из проблем; менял помпу,приводной ремень и ролики на 115т.км. . передние амортики на 195 т.км. лью 92-95 бензин, масло менял через15000 у дилера , далее сам через 10000 причем разное ( мобил, кастрол, шел-даже как-то залил типа роснефти( 900 руб.), но решил не рисковать и лью мобил. Бегает отлично, стука нет, но работает шумно.

Константин
Константин

Доброго времени суток. Купил себе поло в феврале 2018 года. Я второй хозяин. Купил с пробегом 32000, стук был сразу. Накатал за пол года 35000 (съездил из Питера в Новосибирск а потом доехал до Краснодара). Первый хозяин делал ТО у официального дилера. Я меняю масло не у официалов, через 10000 км. Стук за это время не усилился, сколько у мастеров не спрашивал, говорят: у всех поло так, не обращай внимания. Но меня это все же напрягает. Хочу попробовать загнать на ремонт по гарантии(если получится).

Денис
Денис

Проблем с двигателем пока вроде нет. Стуков не наблюдается. Пробег 155 тыс.км. Год выпуска 2012, январь. Вопрос только в замене цепи ГРМ, подсвистывает. Зимой проблема пуска в мороз, только вязкость масла


Авторизация
*
*
 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
 
Восстановление пароля
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика