ГлавнаяКак покупать авто?Как купить Ford Focus с пробегом. Пример покупки БУ авто

Как купить Ford Focus с пробегом. Пример покупки БУ авто

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-kupit-auto.ru. Сегодня мы рассмотрим, пример покупки БУ авто. На примере подержанного седана Ford Focus мы разберем как покупать БУ автомобиль и на что обращать внимание покупая машину с рук. В этой статье я подробно опишу весь процесс покупки, начиная с выбора модели и заканчивая регистрацией в ГАИ.

Пример покупки БУ авто

Должен признаться, эта модель всегда привлекала меня своим стремительным силуэтом, солидной, представительской внешностью, гордыми, благородными, изысканными чертами, поэтому я давно мечтал, стать обладателем такого красавца.

Второй фокус прослыл надежным и неприхотливым, плюс он хорошо показал себя в плане активной и пассивной безопасности. Благодаря всему этому он, в свое время, и стал самой продаваемой легковой иномаркой в России.

Пример покупки БУ авто. Выбор опций

После нескольких лет владения хэтчбеком Калина, я твердо уяснил, что мой будущий автомобиль будет в кузове седан, причем хотя бы C-класса. Мне хотелось просторного солидного авто, шире и длиннее Калины, с большим багажником и без задней двери. Также, я точно знал, что мой будущий авто будет оснащен кондиционером, плюс, в идеале, он должен был иметь штатную аудиосистему, желательно, дисковые задние тормоза, систему стабилизации ESP, подогрев боковых зеркал и задний парктроник.

Форд Фокус 2 седан

Большое значение имел для меня цвет моего будущего авто. Мне нужен был строгий спокойный оттенок, например, серебристый, черный или темный оттенок любого цвета. Никаких красных, голубых и прочих броских оттенков. Белый цвет я не рассматривал т.к. он хорош лишь для новой машины, а возрастные царапины не белой краске слишком бросаются в глаза.

Время от времени я просматривал Авито и Авто.ру, изучая цены, характеристики, комплектации, изучал отзывы, подбирал, какие есть двигатели и какими особенностями они обладают. Параллельно, я рассматривал еще две модели: Рено Меган и Шкода Октавия, но француз настораживал неоднозначным дизайном, а чешка встречалась намного реже американца.

Выбор двигателя

Вскоре, я выяснил, что на второй Фокус ставили пять бензиновых двигателей:

  • 1.4 л (80 л/с)
  • 1.6 л (100 л/с)
  • 1.6 л (115 л/с)
  • 1.8 л (125 л/с)
  • 2.0 л (145 л/с)

Все моторы атмосферные (без турбины), и для меня это плюс в пользу Фокуса, ведь турбина – это второе уязвимое место подержанного авто (на первом месте – коробка-автомат).

Форд Фокус 2 двигатель 1.4

Мотор 1.4 л (80 л/с) я даже не рассматривал, т.к. его мощности слишком мало для седана снаряженной массой более чем 1200 кг. Низкая мощность плохо сказывается на долговечности мотора, т.к. он все время работает в перегрузке. Динамикой такой мотор не радует, обгоны вялые, а включенный кондиционер съедает почти половину тяги.

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 100 л/с

Двигатель объемом 1.6 показался мне оптимальным, т.к. он достаточно мощный, но в тоже время не слишком прожорлив (топливная экономичность является для меня важным фактором). Двигатели объемом 1.6 л на втором фокусе есть двух видов – мощностью 100 л/с и 115 л/с.

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 115 л/с

Мне попался второй вариант – более мощный и технологичный, но из-за этого чуть менее надежный мотор с механизмом изменения фаз газораспределения. Полное название двигателя: Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Мощные моторы объемом 1.8 и 2.0 л более долговечны и доставляют больше удовольствия от вождения, но обладают повышенным аппетитом как по топливу, так и по расходу масла. С другой стороны, эти двигатели оснащены цепью ГРМ (вместо ремня), а это считается большим плюсом в плане надежности.

Форд Фокус 2 турбодизель Duratorq-TDCi

На Ford Focus 2 устанавливался также турбодизель Duratorq-TDCi объемом 1.8 л, но дизеля я не рассматривал из-за сложности ремонта и возможных проблем с эксплуатацией в зимний период. Кстати, на FF-клубе есть целая тема с фотографиями моторов второго фокуса.

Выбор КПП

Машину с пробегом я планировал брать на длительный срок, поэтому при подборе объявлений я сразу сделал отбор по КПП – только механика. Возможно в будущем, покупая машину не старше 3 лет и только у хороших знакомых, я посмотрю в сторону классического автомата, но сейчас я подбирал машину в возрасте, поэтому никаких автоматов и вариаторов я даже не рассматривал.

Форд Фокус 2 МКПП

Автоматическая КПП – это самое уязвимое место автомобиля с пробегом. Механика служит гораздо дольше, она неприхотлива и, при правильном использовании ходит без ремонта дольше, чем двигатель. Учитывая все это, я решил покупать подержанную машину только с механической КПП.

Подбор авто

Вооружившись нужной суммой и поддержкой банка, я начал поиск подходящего авто. Сначала я установил в объявлениях отбор по цене до 300 т.р, но осмотрев несколько экземпляров понял, что за эти деньги найти хороший вариант будет непросто.

Все осмотренные машины были крашеные, а продавцы были далеко не первыми хозяевами и доверия особого не вызывали. Попался один экземпляр с двухлитровым мотором, похоже, в родной краске, но его продавали перекупы на авторынке, место в ПТС у него закончилось, а перспектива стать седьмым хозяином с дубликатом ПТС на руках меня не привлекла.

Форд Фокус 2 седан

Напомню, дорогие читатели, что я выбирал не столько машину, сколько продавца, вызывающего доверие – считаю это главным правилом при покупке б/у авто. Однако, никто из продавцов осмотренных мной машин, доверия не вызывали: шустрые типы, которым машина досталась как есть, а что с ней было раньше – они знать не знают и ведать не ведают.

Продавцы назначали встречу в непонятных местах, обещали «подъехать». Некоторые на встречу опаздывали, вместо них приезжали другие люди (брат, сват, сын, друг и т.д.). Машины были неухоженные, некоторые приезжали просто грязные. Бампера держались на честном слове, из выхлопной, при запуске двигателя вылетали черные хлопья, а через пару минут на асфальте скапливалась лужица несгоревшего топлива.

Посмотрев на все это, я решил поднять планку до 400 т.р, чтобы увидеть более подходящие варианты. Большинство объявлений в этом диапазоне были мне знакомы, многие из них были размещены автосалонами и перекупами. Я знал, что за 380-400 т.р. можно купить Фокус в идеальном состоянии, но такая цена выходила далеко за рамки моего бюджета. И вот, одним воскресным утром, мое внимание привлекло свежее объявление, набравшее за 5 дней более 300 просмотров.

Подходящий вариант

Ford Focus серебряный седан 4 двери, 2006 г., пробег 80 000 - 84 999 км.
1.6 MT (115 л.с.), бензин, передний привод, левый руль
Состояние близко к новому автомобилю.птс оригенал.в собствености 3 года .пробег 84т.км. без скручевания.масло фильтра грм поменяны.вложений не требует.торг у капота.
Цена: 350 т.р.

Объявление Форд Факус 2 седан

Пробег по одометру слишком легко скрутить, поэтому я стараюсь не обращать на него внимания. Н в объявлении было сказано, что за 10 лет машина прошла всего 80 тысяч, то есть в среднем 8 тысяч в год. Большинство водителей наматывают по 20-30 тысяч в год, некоторые укладываются в 10-15, но чтобы меньше 10 – это встречается очень редко. Машина с таким пробегом должна быть в очень хорошем состоянии.

Мотор был, на мой взгляд, оптимальный – 1.6 л /115 л.с. Ti-VCT. В комплектации было почти все, что мне нужно: аудиосистема 6 колонок, климат-контроль, система курсовой устойчивости (ESP). По фотографии было видно, что задние колеса оснащены дисковыми тормозами и это было приятным дополнением.

Форд Фокус 2 салон

Вдобавок меня привлекло наличие климатической системы, а состояние салона мне показалось близким к идеалу, поэтому я сразу решил посмотреть, вдруг это то, что нужно. Цена в 350 т.р. была для меня высоковата, но в объявлении было указано «торг у капота».

Звонок продавцу

Через несколько минут я позвонил продавцу, и он сообщил мне, что ПТС оригинал, он – второй хозяин, а первый – его сосед и, если надо, он может даже дать его телефон. Также он сообщил, что машина почти новая, что в ней работает ВСЕ и что она мне обязательно понравится. Затем он пригласил меня подъехать к его дому на осмотр и назвал адрес.

Форд Фокус 2 седан

Продавец сразу показался мне человеком открытым и надежным. Он сказал, что уже купил себе другую машину, а держать две машины ему смысла нет. Также он сообщил, что правое заднее крыло красилось первым хозяином, а он выявил это с помощью толщиномера, остальные же элементы кузова – все в родной краске.

Осмотр кузова

Через полчаса я уже был во дворе, где стоял серебристый Форд. Его внешний вид мне сразу понравился.

Как положено десятилетнему авто, краска была не идеальной – кое-где имелись мелкие недостатки. Еле заметные сколы и царапины «украшали» капот, передний бампер и крылья. При этом все зазоры были одинаковыми, а следов кустарной покраски мне выявить не удалось.

Родные стекла FF2

Проверив стекла, я убедился, что они установлены с завода (родные). Цифры 5 и 6 – это нормально для автомобиля, сошедшего с конвейера в начале 2006 года. Родные стекла – это хороший знак. Скорее всего, в серьезных переделках эта машина не была.

Осмотр салона

Заглянув в салон, я понял, что машину берегли. Ощущение было такое, будто машине от силы 1-2 года. Возраст выдавали только царапины на порогах, но для меня они были плюсом, ведь я искал именно НЕкрашеную машину с пробегом, т.к. заводская покраска – самая лучшая.

Задние сиденья Форд Фокус 2

Сиденья, торпедо, крышка бардачка, мягкий пластик – все было в состоянии близком к состоянию нового авто. Педали, кожаный руль, рычаг КПП – все было в хорошем рабочем состоянии, не отполировано, но и не вчера поставлено.

Климат-контроль Форд Фокус 2

Проверил работу климатической системы в режимах охлаждения и нагрева – как печка, так и кондиционер работали на 5 балов. Стеклоподъемники работали тихо и четко, без посторонних звуков. Проверил мощность вентилятора, регулировку сидений, музыку, бардачек. Придраться было не к чему – все было идеально.

Форд Фокус 2 багажник седана

Огромный багажник седана был абсолютно свободен. Под ковром я обнаружил запаску, домкрат, баллонный ключ и буксировочную проушину. Ниша под запаской была в идеальном состоянии, под обивкой тоже все было прилично без следов ремонта и покраски. Цвет краски под обивкой соответствовал основному цвету автомобиля. Подняв ковер со стороны пассажира, я осмотрел площадку с VIN-номером и остался доволен.

Проверка двигателя

Дальше я попросил продавца завести двигатель, а сам подставил руку к выхлопной трубе. Рука осталась сухой и чистой, выхлоп был абсолютно бесцветным, из выхлопной трубы ничего не летело и не капало. Голос мотора порадовал – никаких посторонних звуков, а в салоне он был вообще, практически не слышен.

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 100 л/с Ti-VCT

Заглянув под капот, я не поверил своим глазам – ощущение было такое, будто машина проехала от силы тысяч 10. Продавец признал, что мотор моет регулярно, так что выявить течь масла было не реально – это минус. Также продавец рассказал, что масло меняет каждые 10 ткм и льет в мотор японское Idemitsu. Хотя я и не смог проверить течь масла (двигатель был чисто вымыт), но мне почему-то показалось, что этот Форд был в хороших руках, за ним хорошо следили, и с мотором у него тоже все в порядке.

Лонжероны выглядели идеально, никаких признаков кузовного ремонта в подкапотном пространстве я не обнаружил. Все болты выглядели нетронутыми, признаков разборки я не нашел, все выглядело так, как это бывает на новом автомобиле, если не считать небольшого слоя пыли. Жидкости были заправлены до уровня: антифриз, жидкость гидроусилителя, тормозная жидкость. Щуп показал, что масло залито до максимальной отметки, цвет масла – рабочий. Словом, у меня сложилось впечатление, что машину грамотно обслуживали, про нее не забывали и на ней не экономили.

Осмотр ПТС

Осмотрев машину, я начал изучать ПТС. Документ выглядел как новенький, был не затерт, не порван и не помят, что говорит об аккуратности предыдущих владельцев.

Водяные знаки подтвердили, что это подлинник, на нем не было никаких отметок, типа «Дубликат», «Выдан в замен» и т.д, то есть ПТС был оригинальный.

ПТС

Нулевым владельцем был официальный дилер Форд в нашем городе, и он был вписан в паспорт за пару дней до продажи машины первому владельцу. Первый владелец был прописан в соседнем подъезде, а вот вторым хозяином оказался не сам продавец, а его жена. Продавец показал мне паспорт, подтвердив, что он является супругом хозяйки автомобиля, и они прописаны по одному адресу.

Также, я сфотографировал ПТС на телефон и уточнил, что подписывать договор купли-продажи будет именно владелица автомобиля. Все это я проделал чтобы свести к минимуму главную опасность при покупке машины с пробегом – риск купить авто у человека, не обладающего законным правом на его продажу.

Оценка машины на ходу

Как и предсказывал продавец, машина мне сразу понравилась, но это было еще не все. Продавец решил укрепить мой интерес и предложил мне проехать за рулем, чтобы оценить машину на ходу. Усевшись за руль, я выжал сцепление и завел мотор. Ручник держал машину очень цепко, на стоянке руль вращался легко от упора до упора – гидроусилитель работал в штатном режиме.

Форд Фокус 2 седан

Выехав из двора, я начал разгон. Сцепление плавное, передачи включаются четко и в то же время мягко, мотор раскручивается мгновенно, с каждой передачей бросая машину вперед.

На скоростном участке я проверил все ступени механической КПП, в том числе высшую пятую передачу. Убедившись, что сзади никого нет, проверил эффективность торможения (давно хотел машину с ESP), проверил, что машина хорошо держит курс и в сторону ее не уводит. Рулевое управление четкое, люфт отсутствует. Не особо церемонясь, пролетел по мелким неровностям – подвеска сработала как надо, никаких лишних шумов я не заметил.

Форд Фокус 2 седан

Машина нравилась мне все больше и больше. Скажу честно: у меня было ощущение поездки на новом авто, все было идеально. Завершая свой вояж вокруг района, я уже знал, что эта машина – именно то, что я искал. Оставалось убедиться, что она не битая и договориться с продавцом о цене.

Замер ЛКП толщиномером

Начиная выбирать себе машину, я твердо решил не покупать ее под воздействием эмоций. Как бы автомобиль не был мне по душе, перед покупкой надо обязательно прозвонить весь кузов толщиномером – это третье обязательное условие для надежной покупки хорошего авто с пробегом.

Родная краска на всех элементах кузова (как и родные стекла) – это практически гарантия, что машина не бала в серьезном ДТП. Это значит, что она, скорее всего, не сварена из кусков и что ее силовой каркас находится в идеальном состоянии. Сами понимаете, уважаемые читатели: если «панцирь» не поврежден, то и внутри кузов должен быть цел. А кузов – это главная деталь автомобиля.

Осмотрев свой будущий Форд, и не найдя существенных недостатков, я позвонил другу. Мой опытный товарищ осмотрел машину и заподозрил, что двери были перекрашены. Тогда продавец предложил проверить машину толщиномером и даже позвонил знакомому, который через 10 минут привез прибор на место осмотра машины.

Толщиномер ЛКП

За неделю до осмотра моего будущего Фокуса, я заказал в интернете толщиномер, но он все еще не пришел, поэтому я пока присматривал машины «невооруженным глазом». Тот факт, что продавец сам помог замерить толщину краски, еще раз подтвердил, что продавец ничего не скрывает и это дополнительно повысило мое доверие.

Замер толщины ЛКП

Замер толщиномером показал, что толщина ЛКП по всему кузову равномерна (включая внутренние поверхности) и составляет около 100 микрон (0,1 мм), и лишь правое заднее крыло, как и говорил продавец, было частично перекрашено – толщина ЛКП составляла более 300 микрон.

Замер толщины ЛКП

Однако, визуально определить окрашенный элемент было невозможно – цвет и шагрень совпадали с заводской покраской идеально. Следы эксплуатации присутствовали и на крашеном крыле. Шпаклевки под краской не было, металл был на глубине не более 0.3 мм, а это толщина двойного слоя краски. Деталь была покрашена не вчера и покрашена качественно.

Торг

Итак, звезды сошлись. Все мои условия для покупки автомобиля были выполнены:

  • ПТС оригинал, хозяин хоть и второй, но лично знаком с первым владельцем
  • Хозяин вызывает доверие, историй не выдумывает, на «скользкого типа» не похож
  • Кузов почти весь в родной краске
  • Двигатель в хорошем состоянии
  • Коробка, подвеска, салон и все остальные системы в идеальном состоянии

Не сумев найти недостатков, я объяснил продавцу, что придираться в машине не к чему, но сумма великовата. Он согласился уступить десятку, плюс еще десять тысяч я смог бы сэкономить, оставив продавцу комплект зимней резины на литых дисках. Итого, мне нужно было 330 т.р, чтобы забрать Форд без зимней резины на дисках. Однако, нужной суммы у меня пока не было, поэтому залог я оставлять не стал.

Сделка и регистрация в ГАИ

На следующий день – в понедельник, я собрал нужную сумму и договорился с продавцом о покупке. Во вторник продавец, вместе с супругой, приехал в ГАИ. Мы оформили документы, заключили сделку и перерегистрировали машину на меня. Затем я на своем Форде, подвез продавца до его дома, а по пути он признался, что еще никто, покупая у него машину, так тщательно ее не проверял.

Вот Вам, друзья, реальная история покупки десятилетнего Фокуса. Надеюсь этот пример покупки БУ авто поможет Вам разобраться в последовательности шагов, которые надо совершить, чтобы купить хороший автомобиль с пробегом. Замечу, что на этапе регистрации в ГИБДД у меня возникли небольшие сложности, и я весь день провел в здании ГАИ, но о том, как заключать сделку, как регистрировать и в какой момент передавать деньги продавцу, я напишу в отдельной статье. А пока, на этом все. Желаю Вам удачной покупки подержанного автомобиля!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Отзывы и комментарии

  1. Александр

    Уважаемые читатели! теперь у нас есть форма комментариев и вы можете задавать любые вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

  2. Леша

    Как давно я не видел статей которые так приятно читать

    1. Александр

      Леша, я рад. Спасибо за отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также, вы можете подписаться без комментирования.