ГлавнаяКак покупать авто?Как определить пробег?

Как определить пробег?

Сегодня, ребята, будет небольшой опус о том, как определить пробег. Вы научитесь определять скрученный ли пробег, узнаете признаки скрученного пробега и поймете, как выяснить реальный пробег автомобиля.

Начнем с того, зачем вообще нужно определять пробег, если он указан на одометре. Дело в том, что пройденный километраж является самым простым индикатором состояния автомобиля. Он всем понятен и удобен, ведь он отражает примерный износ и остаточный ресурс всех механизмов автомобиля. Даже человек, далекий от машин, понимает, что 50 тысяч пробега – это лучше, чем 500. И тут возникает проблема, потому что пробег на одометре, оказывается, можно корректировать.

На современных машинах пройденный километраж хранится в электронных мозгах. Для его корректировки нужно всего лишь подключиться к блокам управления и прописать туда нужное значение. Поэтому знающие люди, покупая машину, смотрят на все что угодно, но только не на пробег. Скажем так: пробег на одометре – это минимум и он может быть в несколько раз меньше реального пробега. Так вот, сейчас мы с вами и рассмотрим признаки, указывающие на истинный пробег автомобиля.

Скрученный ли пробег?

Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.

Зависимость пробега от возраста

Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни. Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.

Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.

Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.

Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.

Юр.лица в ПТС

Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат. Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают. Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.

Кто продает?

И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.

Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.

Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.

Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.

На сколько сматывают пробег?

Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.

Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.

Признаки скрученного пробега

Теперь давайте попробуем разобраться, как определить пробег автомобиля по внешним признакам. Строго говоря, это признаки даже не пробега, а самого износа и длительной эксплуатации. Но помимо пробега износ зависит еще от конкретной модели, материалов, людей и многих других факторов. Поэтому, не совсем корректно называть пробеги, на которых возникает та или иная степень износа.

Единственное, что можно знать наверняка – это пробег, раньше которого следов износа не должно быть вообще. Как правило, в первые годы, до 30-50 тысяч пробега современные авто сохраняют свой внешний вид без проблем. Затем появляются первые признаки износа, а к 100 тысячам они становятся хорошо заметны.

Поэтому, давайте будем реалистами и признаем, что по косвенным признакам, точно определить пробег – невозможно. Реально, мы можем лишь отличить, если машина все еще новая, или она уже пробежала более 100 тысяч км. Итак, давайте посмотрим, по каким признакам определить пробег автомобиля.

Как определить пробег по салону?

Самые очевидные признаки скрученного пробега находятся в салоне. Полностью устранить их можно лишь заменой деталей интерьера. Но поскольку это дорого, их обычно просто маскируют, и при желании многие следы все равно можно заметить.

Водительская дверь

И первый признак большого пробега, заметный еще на подходе к автомобилю – это провисшая водительская дверь. Как правило, первой провисает именно дверь водителя и это говорит об огромном пробеге.

Если встретите такое – знайте, это тяжелый случай. Дверь, обычно, провисает на каких-то адских пробегах – 300-400 тысяч, и уж точно не меньше 200. Кроме того, провисшая дверь может быть признаком битого авто с повреждением геометрии кузова.

Также проверяйте состояние фиксатора водительской двери. На практически новой машине он хорошо держит дверь в двух положениях: распахнутом и промежуточном. Тысяч после 100, фиксатор двери начинает слабеть. А если он совсем умер, значит тачка пролетела как минимум тысяч 200.

Водительское кресло

Из всех косвенных признаков пробега, самый правильный – это водительское сиденье. Оно изнашивается каждую минуту, когда водитель за рулем, каждый километр движения автомобиля. Примечательно, что водительское кресло изнашивается неравномерно. При посадке и высадке, вес водителя полностью ложится на боковину сидушки со стороны двери. Поэтому, первой обычно сдается именно эта часть сиденья.

Как определить пробег по водительскому сиденью? Качественная тканевая обивка может прослужить сотни тысяч километров, а вот наполнитель проседает быстрее. Первые складки на боковине появляются где-то на 100 тысячах. Совсем поломанная боковина – это 200-300 тысяч километров пробега, хотя многое зависит и от веса водителя.

Качественная кожа, при должном уходе, может долго сохранять внешний вид. Материал на кожаном сиденье должен быть хорошо натянут. Если кожа растянулась – это пробег под 100 тысяч км. Первые следы старения говорят о пробеге как минимум в 100 тысяч. Сплошная сеточка из трещин – это не меньше 200 тысяч километров пробега.

Быстрее всего на обивке сидений гибнут кожезаменители, их еще называют "экокожей". Часто она не доживает даже до 100 тысяч, трескается, лопается и требует ремонта. По хорошему, такое сиденье нужно перешивать, но нередко, для экономии, сверху просто накидывают чехлы. Поэтому, если в салоне машины, которую вы смотрите, есть чехлы, обязательно снимите их – под ними вполне может оказаться повод для торга.

При всем при этом, даже идеальное состояние водительского кресла не должно вводить вас с заблуждение. Важно понимать, что сиденья можно восстановить, и даже сделать их лучше стока. Особенно часто, салон перешивают при перепродаже роскошных премиальных авто – это позволяет поднять цену и выручить за машину на сотни тысяч и миллионы рублей больше.

Подлокотники

Также обращайте внимание и на подлокотники с обеих сторон водительского сиденья. Следы износа здесь не так сильно выражены, но они появляются синхронно с креслом и рулем.

Первые затертости могут появиться здесь уже на 100 тысячах. Сильно потертые подлокотники, ручки, кнопки и перекючатели говорят о пробеге тысяч в 200 и выше.

А вот царапины на передней панели, картах дверей и остальных элементах интерьера вряд ли являются признаками пробега. Они могут появиться на любом пробеге и говорят, скорее, о неаккуратной эксплуатации.

Ремень безопасности

Водительский ремень безопасности – еще один косвенный признак большого пробега. Первые следы износа и загрязнений на ремне, говорят о пробеге не меньше 100 тысяч км. Реально замызганным и потрепанным ремень становится на пробегах в 200-300 тысяч.

Кроме того, с возрастом, пружина ремня теряет свою упругость и перестает сматывать его в катушку. Такая история характерна для старых машин, старше 10 лет, с пробегом от 100 тысяч. А вот, чистый ремень безопасности вовсе не говорит о низком пробеге. Его вполне могли почистить или просто никогда не использовать.

Руль

Рулевое колесо – это тот элемент интерьера, состояние которого очень зависит от качества материалов. Кроме того, износ руля напрямую зависит и от рук водителя. Очевидно, что грубые, мозолистые, трудовые руки «съедят» баранку быстрее, чем мягкие и нежные.

Как определить пробег по состоянию руля? Первые признаки износа могут появиться на «баранке» около 50 тысяч пробега и даже раньше. К сотне тысяч руль может уже заметно подоблезть, если на него не догадаются надеть чехол.

В более мягких руках руль не стирается, а лишь полируется до блеска. Это происходит постепенно и к 100 тысячам, разница между спицами и отполированной баранкой становится хорошо заметна.

Впрочем, оплетку руля могли перешить или даже накинуть на изначально пластиковый руль, поэтому не спешите радоваться идеальному состоянию кожаной баранки. Обращайте внимание на постоянные части руля – кнопки, спицы, часто следы износа остаются именно здесь. Иногда, перешитый руль хорошо видно по разному цвету и фактуре кожи и пластика. Как бы тщательно не подбирали кожу, она все равно будет отличаться от оригинала.

В итоге, сильно ушатанную баранку обычно скрывают чехлом, в надежде, что покупатель не обратит внимания. Поэтому, проверяя салон, обязательно снимайте все чехлы, ведь под ними вас может ожидать неприятный сюрприз.

Рычаг КПП и ручник

Еще одни признак большого пробега – это состояние ручек селектора КПП и ручного тормоза. Здесь такая же история, как и с рулевым колесом – первые признаки износа говорят о пробеге как минимум в 50 тысяч км. Сильно стершиеся рукоятки – это не меньше 100 тысяч, а то и все 200-300.

Дермантиновые чехлы, умирают тысячам к 100, а вот кожаные могут продержаться тысяч 200 и даже больше. Обратите внимание, здесь чехлы меняются еще проще, чем на руле, поэтому лучше ориентироваться постоянную часть рукоятки – ее обычно оставляют, поскольку замена стоит довольно дорого

Педали

Следующий внешний признак пробега – это педальный узел. Быстрее всего изнашиваются педали сцепления и, особенно, тормоза.

Как определить пробег по педалям? Пока машина новая, следов износа на педалях может и не быть. Заметные потертости возникают лишь ближе к 50 тысячам пробега.

Накладка, протертая до металла выдает пробег не менее 100 тысяч км.

Кстати, слишком новые наладки на педалях означают, что их недавно заменили. Как правило, вспоминают об изношенных накладках, лишь перед продажей, поэтому новые накладки, обычно, выглядят совсем неестественно. Если есть подозрение – снимите накладку. Возможно, под ней вы найдете отполированную поверхность педали.

Также, обращайте внимание на износ коврика под педалями. Углубление от пятки водителя говорит о пробеге, как минимум, тысяч в 50. Сквозная дырка означает, что коврик не меняли тысяч 100, но такое конечно встречается редко.

Само собой, ни новый коврик, ни нарядные педали, вовсе НЕ говорят о малом пробеге. Думаю, вы сами понимаете, что все это можно заменить буквально за минуту.

Замок и ключ зажигания

В какой-то мере, косвенными признаками пробега можно считать износ замка зажигания или кнопки Старт/Стоп. Обилие царапин вокруг замка и стертые надписи на кнопке, характерны для пробегов свыше 100 ткм.

О приличном пробеге, тысяч в 100+, говорит и убитый ключ зажигания. Если вы встретили такое – добавьте в свой список для торга расходы на новый ключ и привязку его к автомобилю.

Признаки такси

За год работы в такси автомобиль вполне может пробегать по 100 тысяч и более. Все агрегаты, как и салон, при этом изнашиваются ускоренными темпами. В такси, время для машины бежит в несколько раз быстрее обычного – она буквально стареет на глазах.

Когда уставший авто начинает требовать слишком больших вложений, его недорого продают наивному покупателю. Но как не угодить в эту ловушку? Для этого нужно знать признаки такси и уметь отличить живую машину от заезженной.

Скажу вам сразу, ребята, стопроцентно отличить, что машина была в такси, может только ясновидящий экстрасенс. Здесь же, мы говорим о менее точных, материальных признаках работы в такси, основанных на износе автомобиля.

Специфика работы машины в такси заключается в том, что пассажирские кресла изнашиваются почти так же быстро как водительское, если не быстрее. Одним словом, ушатанные пассажирские места – это четкий сигнал, что машина работала в такси.

Основной признак такси – это износ заднего дивана, куда пассажиры садятся чаще всего. В обычной жизни задний ряд изнашивается намного позже водительского сиденья, но только не в такси. Затертый и продавелнный задний диван говорит об огромном пробеге и весьма вероятно, что в качестве такси.

Еще один признак такси – это изношенные пассажирские двери. Разболтанный ограничитель пассажирской двери означает пробег от 100 тысяч и скорее всего, в режиме такси. Если дверь провисла – это минимум 200 тысяч километров. Порванные уплотнители и затертые карты дверей – все это тоже говорит об интенсивной эксплуатации. Если у машины зашорканы ручки пассажирских дверей, снаружи и внутри – это тоже прямой признак такси.

Ну и главное, заметив такой износ, еще раз проверьте ПТС. Если там есть юр.лица, или ПТС вообще дубликат, значит интуиция вас не подвела.

Как определить пробег по внешнему виду?

Теперь, пару слов о внешнем виде автомобиля – он тоже может скрывать признаки скрученного пробега. В основном, они концентрируются в передней части автомобиля. Именно здесь, дорожный песок и камни оставляют больше всего следов. С каждой пройденной тысячей километров, мелких и крупных сколов, на морде автомобиля, становится все больше. Сильнее от этого страдают машины, обитающие на быстрых загородных шоссе. Городские авто, наоборот, менее подвержены такой проблеме, поскольку скорости тут ниже, а дороги чище.

Бампер

Основной удар дорожной стихии принимает на себя передний бампер, ведь он находится ближе всего к дороге.

Первые сколы появляются здесь ближе к 50 тысячам пробега. К 100 тысячам, сколов становится больше, но они пока не очень заметны. К 200-м тысячам и далее, их количество увеличивается настолько, что они бросаются в глаза. Не дожидаясь такого безобразия, многие автовладельцы перекрашивают бампер, чтобы вернуть машине внешний вид.

Фары

Хоть фары и находятся выше бампера, но им тоже неслабо достается.

Следы обильного пескоструя на фарах говорят о пробеге явно за 100 тысяч км. После 200 тысяч, фара плотно покрывается сколами, мутнеет и плохо светит.

Но если фару отполировать, она снова заблестит как новая. Поэтому, помимо самих фар, проверяйте еще и противотуманки. Обработать их, обычно забывают, и они могут рассказать о приличном пробеге автомобиля.

Капот и крылья

Еще выше располагаются крылья и капот, но иногда крупные камни прилетают и сюда. В итоге, первые сколы можно разглядеть здесь уже на 50 тысячах. Ближе к 100 тысячам их число растет, но они все еще немногочисленны.

Если сколы аккуратно не закрашивать, к 200 тысячам они начинают бросаться в глаза. Ближе к 300-400 тысячам, капот начинает походить на боевую броню. Если металл не оцинкован, ситуацию усугубляет ржавчина. Сколы цветут, краска пузырится и все это выглядит крайне неприглядно. Стараясь вернуть внешний вид, многие автовладельцы, перекрашивают капот, крылья или даже всю машину целиком. Какое-то время крашенная машина может выглядеть как новая, поэтому обращайте внимание и на признаки перекраса.

Здесь, друзья мои, я хотел бы добавить свое личное мнение о сколах и перекрасе. Проблема в том, что даже лучшие малярные мастерские, не конкурирует по качеству с заводским окрасом. Да, они могут сделать красиво, нарядно, но только не долговечно. Через несколько лет или даже месяцев, незаводская краска начнет облазить. А в итоге, выглядеть все это будет еще хуже, чем сколы. Поэтому я советую вам покупать машину пусть со сколами, но именно в заводском окрасе.

Лобовое стекло

Несмотря на то, что «лоб» расположен довольно высоко, камни и песок все-таки долетают и сюда. На высокой скорости, небольшой камень или песчинка, оставляет на лобовом стекле крошечную точку микроскола. После больших пробегов, эти точки начинают затруднять обзор, ухудшая видимость при движении против света.

Первые отдельные точки микросколов можно найти на лабаше уже через 30-50 тысяч километров пробега. Тысячам к 100 их становится больше, плюс появляются следы от щеток стеклоочистителей. Если «лоб» доживает до 200 – следы от щеток становятся очевидны, а микросколы плотно покрывают его. Крупные сколы – явление довольно редкое, поэтому если их несколько – это тоже намекает на приличный пробег.

Но абсолютным показателем пробега, лобовое стекло считать, конечно же, нельзя. Во-первых, лабаш можно просто заменить, поэтому обращайте внимание на маркировку и год выпуска. Во-вторых, микросколы и следы щеток можно частично убрать со старого стекла, с помощью полировки.

Сколы на передней кромке крыши тоже говорят о пробеге. Если их несколько – скорее всего машина проехала не менее 100 тысяч километров.

Кроме того, признаки скрученного пробега могут оставаться и на боковых стеклах. Вертикальные царапины от регулярного подъема и опускания стекла – чаще всего они встречаются на стекле водительской двери. Их оставляют песчинки, попавшие под резиновый уплотнитель между стеклом и рамкой двери. Едва заметные царапины появляются ближе к 50 тысячам, а глубокие и явные борозды на боковом стекле – это скорее тысяч 100 и выше.

Как определить пробег по колесам?

Колеса являются нагруженной частью автомобиля. Они быстро изнашиваются, а значит тоже могут подсказать нам реальный пробег автомобиля.

Шины

Давайте сначала посмотрим, как определить пробег по шинам автомобиля. Во-первых, нужно проверить дату выпуска шины – она закодирована в четырех цифрах, нанесенных на внешнюю боковину.

Первые 2 цифры – это неделя, вторые 2 цифры – год выпуска шины. Таким образом, можно проверить, установлена ли эта шина с завода, или ее уже заменили. Если шины меняные, значит до них как минимум один комплект уже искатали. Обычно на это уходит около 50 тысяч пробега.

Второе: по состоянию протектора можно примерно оценить пробег шин. Изначально, новая шина имеет глубину протектора до 1 см и даже больше. Если покрышку не убивать, до износа по индикаторные полоски, она может пройти тысяч 50. Дальше ездить на ней – небезопасно, но если продолжить, то еще через 10 тысяч она полысеет в ноль. Лысая резина говорит о жесткой экономии на автомобиле и пробеге на ней тысяч в 70.

Кроме того, учтите, что на летних шинах автомобиль ездит лишь часть времени года. В среднем, по России, на летних шинах ездят примерно 6 месяцев в году. То есть половина пробега приходится на зимние шины. Исходя из этих соображений, удвоив пробег летних шин, мы получаем примерный общий пробег автомобиля.

Выводы – как определить пробег по шинам? По сути, мы мыжем определить только одно: проехала машина в пределах 100 тысяч км или больше. Два комплекта резины, лето+зима, в сумме служат около 100 тысяч км. Поэтому, меняные шины на тачке с пробегом 50 тысяч – это повод заподозрить неладное.

Тормозные диски

Еще один сигнальчик о приличном пробеге подает нам износ тормозных дисков. Если есть возможность, осмотрите их визуально и проведите пальцем от центра к краю. С пробегом, поверхность диска становится волнистой, а на краю появляется ощутимый бортик. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому в первую очередь, проверять нужно их.

Поначалу, новые тормоза сияют словно зеркало. Постепенно на диске появляются риски от песчинок, попадающих под тормозную колодку. Далее, тормозная колодка выгрызает металл под собой, а по краю диска остается выступающий бортик. На пробеге в 50 тысяч, высота бортика составляет около 0.5мм. Бортик высотой 1мм – это уже пробег около 100 тысяч пробега, а 2мм – это, возможно и все 200 тысяч.

Конечно, эти цифры – средние по больнице, и здесь многое зависит от манеры вождения. При бережной эксплуатации, тормозные диски могут служить сотни тысяч километров. Ржавчина и неравномерный износ говорят о том, что машина мало ездила, а возможно даже долго стояла. При активном и агрессивном вождении, тормоза, наоборот, изнашиваются быстро и равномерно.

И конечно, не стоит сильно радоваться, увидев на машине слишком новые тормозные диски. Продавец мог заменить их или даже просто обточить старые. Скажем так: износ тормозного диска показывает нам лишь минимальный пробег, пройденный именно с этими тормозами.

Как определить пробег по мотору?

А теперь, друзья, мы поговорим о самых точных из косвенных признаков износа и пробега автомобиля – это радиатор, выпускной коллектор и течь масла. В отличие от предыдущих, эти сигналы, прямо говорят о пробеге как минимум в 100 тысяч км.

Радиатор двигателя

Радиатор охлаждения двигателя, обычно скрыт под передним бампером и радиаторной решеткой, но увидеть его несложно – нужно присесть и заглянуть в моторный отсек через радиаторную решетку. Там вы увидите соты радиатора, которые и расскажут вам кое-что о пробеге автомобиля.

Дело в том, что радиатор сделан из довольно хрупких тонких алюминиевых пластин, практически из фольги. Новым он выглядит безупречно – все соты стоят идеально ровно. Но с пробегом в него попадают камни, песок и насекомые, от этого пластинки деформируются и вернуть им прежнюю идеальную форму уже невозможно. В итоге, соты радиатора, словно книга, хранят записи о пройденных тысячах километров.

Как определить пробег по радиатору двигателя? Деформация пластин наступает постепенно. К 50 тысячам это затрагивает лишь небольшую их часть. Далее, к 100 тысячам число погнутых пластин растет, а к 200-300 – ровных пластин остается меньшинство.

Однако, радиатор двигателя – это нагруженная деталь, работающая в сложных условиях. Иногда он выходит из строя им тогда его, чаще всего, просто меняют. Само собой, после замены, новый радиатор, предыдущего пробега уже «не помнит».

Выводы: много замятых сот на радиаторе говорят о большом пробеге. Идеально ровный радиатор указывает на небольшой пробег или его недавнюю замену.

Выпускной коллектор

Ну а самый правильный признак скрученного пробега находится под капотом – это выпускной коллектор двигателя. С пробегом он окисляется и меняет цвет, превращаясь из металлического в ржавый. Интересно, что он позволяет определять пробег не после 100 тысяч, а только до этой цифры.

Как определить пробег по выпускному коллектору? Изначально, новый «паук», тысяч до 10 пробега, сверкает металлическим блеском. Далее, постоянно работая при высокой температуре, он интенсивно окисляется. Ближе к 50 тысячам, выпуск еще блестит, но уже заметно рыжеет. Лишь к 100 тысячам, выпускной коллектор полностью покрывается ржавчиной и теряет блеск. Если слой окалины толстый, неравномерный и местами отваливается – это пробег далеко за сотню.

К сожалению, не на всех машинах выпуск расположен удобно для осмотра. На многих моделях он находится снизу, за двигателем, то есть осмотреть его – проблематично. Но даже вынесенный вперед выпускной коллектор, обычно закрыт тепловым экраном. В таком случае, увидеть его иногда помогает камера телефона или осмотр автомобиля снизу на подъемнике.

Выводы: новый «паук» сохраняет металлический блеск. Небольшой налет ржавчины – это пробег около 50 тысяч. Толстый слой ржавчины, а также сварные швы говорят о пробеге от 100 тысяч км и выше.

Течь масла

Также, важным признаком износа и соответственно большого пробега является течь масла из агрегатов. Чтобы найти следы утечки, обязательно осматривайте автомобиль снизу, причем делать это желательно, в сухую погоду, когда утечки хорошо видны.

Течь масла говорит о приличном пробеге, никак не меньше 100 тысяч км. И не важно, что именно протекает: двигатель, коробка, раздатка или мосты, главное – что решение проблемы может обойтись очень дорого. Поэтому советую вам, увидев подобное, не спешить с покупкой, а поискать себе менее проблемный автомобиль.

Реальный пробег автомобиля

Итак, мы рассмотрели косвенные признаки пробега. Все вместе, они позволяют предположить истинный пробег, но только предположить! Так вот, помимо этого, есть еще два способа, позволяющие узнать реальный пробег автомобиля. Безусловно, эти способы работают не всегда. Но если повезет, с их помощью можно узнать пробег с точностью буквально до тысячи км.

Сервисная книжка

При покупке у собственника, «сервиска» с полной историей обслуги и пробегами – это жирный плюс. Если последнее ТО пройдено недавно и отмечено в сервисной книге – скорее всего, пробег настоящий.

Недостатком этого метода проверки пробега является то, что сервисную книжку довольно легко подделать. Для этого нужна лишь печать официального дилера. Поэтому, покупая подержанную машину у посредников нужно быть начеку. Проверяя документы автомобиля, внимательно изучайте сервисную книжку, обратите внимание на интервалы между ТО и пробеги – они должны быть равномерными.

Компьютерная диагностика

А самым, пожалуй, точным способом выявить реальный пробег автомобиля является компьютерная диагностика. Дело в том, что на машинах некоторых марок, вместе с ошибками в «мозгах» сохраняется пробег. Но при корректировке одометра, обычно ограничиваются записью нового пробега в щиток приборов. Ошибки, как правило, не стирают, поэтому при желании их можно проверить. Выудить эту информацию из автомобиля, можно с помощью специального прибора – диагностического сканера.

Плохо только, что этот метод работает НЕ на всех машинах – большинство моделей авто, хранят пробег только на щитке приборов. Соответственно, в таком случае, выявить реальный пробег автомобиля по ошибкам – просто невозможно.

К тому же, диагностический сканер – довольно дорого стоит, а пользоваться им еще надо уметь. С учетом всего, для разовой проверки автомобиля, покупать сканер слишком хлопотно и накладно. Выгоднее – нанять профессионала владеющего соответствующим оборудованием, который проверит всю машину, и пробег в том числе.

Как видите, друзья, точно узнать пробег автомобиля – практически невозможно. Зато можно определить его износ и состояние – для этого нужно только внимательно осматривать машину. Будьте внимательны, обращайте внимание на детали и, если пробег значительно скручен, вы это обязательно заметите. Удачной вам покупки!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки: zr.ru

Отзывы и комментарии

  1. Александр

    А как вы проверяете пробег? Пишите ваши комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также, вы можете подписаться без комментирования.