ГлавнаяКак покупать авто?Как торговаться при покупке автомобиля

Как торговаться при покупке автомобиля

Сегодня, друзья, давайте поговорим, как торговаться при покупке автомобиля с пробегом. Думаю, эта тема будет многим интересна, ведь торг при покупке автомобиля позволяет сэкономить немалые деньги, а все что сэкономлено – считай заработано.

На самом деле, ребята, все, что я вам здесь расскажу – это только мое личное мнение. Если в других вопросах можно говорить о каких-то конкретных вещах, то насчет торга – все абсолютно индивидуально. Кто как хочет – так и торгуется. Поэтому, я с вами поделюсь своим подходом, а подойдет он вам или нет – решайте сами. Буду очень признателен, если после прочтения, вы напишете свое мнение в комментариях. Итак, начнем…

Как правильно торговаться при покупке машины

Сразу скажу, ребята, шансы на реальный торг есть только при покупке машины у собственника. Выторговать серьезную скидку у перекупа – очень трудно. Для перекупщиков, перепродажа машин – это источник дохода. Они хорошо знают рынок и продавать вам машину дешево, им нафиг не упало. Если даже перекупщик скинет с цены 2-3 тысячи, то он сделает это неохотно, понимая, что отдает тебе часть своего дохода. В автосалонах, все тоже самое, только менее гибко – там цена фиксированная, а согласование скидки занимает больше времени. Любые посредники если и скидывают цену, то незначительно и только в случае, если машина долго не продается.

При покупке машины у собственника – совсем другая история, здесь возможны самые неожиданные варианты. Важно понимать, что собственник, в отличие от посредника, не зарабатывает на продаже машины, а избавляется от нее. Поэтому при покупке у собственника, есть реальный шанс взять хорошую машину сильно дешевле рынка.

Опытный автовладелец, который знает цену своему автомобилю и не спешит с продажей, может в первые дни даже полностью отказываться от торга. Но если машина не продается пару недель, хотя бы 3-5% от цены, он как правило, все-таки уступает.

Наименее опытные автомобилисты, наоборот, иногда скидывают свою тачку очень дешево, но выхватить такой вариант довольно сложно – их обычно быстро забирают перекупы. Эти же самые ребята, сдают машины за бесценок в трейд-ин, и таким образом, по сути, кормят всю могучую армию посредников.

Но нам с вами интересна та категория собственников, которая находится посередине между ними, к счастью, самая многочисленная. Это автовладельцы, которые уже присмотрели себе следующий автомобиль, но для его покупки, им нужно продать машину, на которой они сейчас ездят. Они выставляют авто на продажу не слишком дешево, но если покупатель предложит, для ускорения процесса продажи, могут хорошо уступить. В итоге, если смелый активный покупатель так и не появится, они все-таки снижают цену или даже «дарят» автомобиль перекупам. Найти такого собственника-продавца – это идеальный вариант, но для этого надо еще постараться, потому что большинство машин на вторичном рынке продаются посредниками.

Торг при покупке автомобиля

Теперь что касается непосредственно торга при покупке авто. Безусловно, для аргументированного торга вам нужно разбираться в машинах, плюс надо еще найти недостатки в данном автомобиле, о которых умолчал продавец. Думаю, теперь вы понимаете всю важность телефонного разговора с продавцом до выезда на осмотр. В этой беседе постарайтесь заранее выяснить про машину максимум информации, в идеале – все, что знает о ней продавец.

Будет здорово, если до этого вы уже осмотрели несколько похожих машин, знаете их цены, преимущества и недостатки. Таким образом, вам будет с чем сравнить, поэтому вы сможете правильнее оценивать автомобиль на осмотре и грамотнее торговаться.

Чтобы недостатки, найденные в ходе проверки автомобиля перед покупкой, не вылетели из головы, рекомендую вам их записывать. Таким образом, если машина вас в целом устроит и дело дойдет до торга, вы их точно не упустите.

К счастью, для тех, кто не очень разбирается в машинах, торг не обязательно должен быть аргументированным. Причиной для уступки вполне может стать факт наличия у покупателя меньшей, чем нужно суммы денег, плюс расположение со стороны продавца или острая необходимость в деньгах.

Важно понимать, что при покупке напрямую у собственника, ваши навыки общения гораздо важнее, чем знание машин. Продавец охотнее уступит вежливому обаятельному покупателю, нежели наглому и дерзкому. Если же давить на продавца слишком сильно, он может вообще закрыться и отказать в продаже машины лично вам, и это его право. Поэтому, мой вам совет: если хотите сторговать крупную сумму – общайтесь в позитивном ключе.

Тем не менее, существует и противоположный подход, который применяют многие перекупы: они приезжают на осмотр вдвоем, быстро и методично осматривают машину, параллельно начиная сбивать самооценку продавца. В процессе осмотра, они находят в машине недостатки (не обязательно реальные – их можно и придумать), грузят продавца, что машина битая, гнилая и вообще перевертыш, что ее никто не купит, что ей грош цена т.д. Внушаемые люди идут у них на поводу и продают им свои машины по заниженной цене.

Когда начинать торг

Теперь, что касается хронологии. Если продавец ответил по телефону на все мои расспросы и после этого тачка мне по-прежнему интересна, я сразу закидываю удочки насчет торга. Вернее, это даже не торг, ведь для него у меня еще нет повода. Я прямо спрашиваю продавца, закладывал ли он в цену какую-то сумму на торг, уступит ли он, если я приеду сегодня и НЕ найду у машины других недостатков. Люди попадаются самые разные – одним это не нравится, другие готовы немного уступить, а иногда продавец согласен скинуть приличную сумму.

Ну а встретившись с продавцом, я сначала полностью проверяю машину. К вопросу торга я перехожу, лишь после всех проверок и только если найду новые НЕкритичные недостатки, о которых продавец не рассказал. Например, это может гремящая подвеска, трещина на лабаше или крупная царапина в салоне или на кузове, словом что-то поправимое или для меня несущественное. Если же недостатки – критичные (перекуп, шпаклеванный кузов, убитый мотор/коробка и т.д), то я просто прощаюсь и ухожу. Торговаться нет смысла – машина с серьезными дефектами мне даром не нужна.

Помимо прочего, чтобы торговаться, вам еще надо хотя бы примерно знать стоимость ремонта и запчастей. Хороший вариант – после тест-драйва заехать в сервис для осмотра автомобиля снизу. Там ребята посмотрят состояние машины и примерно сориентируют по расходам на ремонт. Либо можно со смартфона забить ВИН-код машины в Exist.ru и узнать цены на запчасти, а стоимость ремонта опять же узнать, позвонив в свой австосервис.

В итоге, если продавец не готов подвинуться на всю стоимость ремонта, можно выторговать хотя-бы часть – это тоже неплохо. Покупать или нет данный автомобиль – решать вам, в данной конкретной ситуации. Все зависит от стартовой цены машины и насколько она лучше/хуже других вариантов. Ну и суетиться тоже не стоит – даже если эту тачку купят сразу после вашего ухода, не велика потеря. Можете считать, что теперь вы нащупали рынок и знаете уровень цен, а похожие варианты появятся в продаже очень скоро, не сомневайтесь.

Резюме

Еще раз повторю, ребят, для покупки машины, я действую так: ежедневно мониторю объявления, подбираю подходящие и таким образом узнаю уровень цен. Затем появляется подходящий вариант, звоню и выпытываю у продавца о машине максимум информации. Если мне все нравится, спрашиваю окончательную цену, и если она меня устраивает – еду на осмотр.

Далее, если сюрпризов не нахожу – покупаю автомобиль по оговоренной цене. Увидев фатальные недостатки, прощаюсь с продавцом, а если косяки некритичные, прикидываю, за сколько я с ними смирюсь и предлагаю продавцу снизить цену.

Как-то так, ребят. Искренне надеюсь, что мой подход будет вам полезен, и вы теперь знаете, как торговаться при покупке автомобиля. Высказывайте свое мнение в комментариях, оценивайте статью и удачной вам покупки автомобиля!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки zr.ru


Оцените статью, оставьте комментарий и поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *