Что такое машина-утопленник? Какие последствия несет пребывание автомобиля в воде? Почему такой вид проблемного авто лучше не покупать и как определить машину-утопленника? Обо всем этом, мы с вами поговорим сегодня.
Автомобиль-утопленник – что это?
Из названия ясно, что машина-утопленник – это автомобиль, побывавший под водой. Обычно такое происходит в результате стихийных бедствий – наводнений, ураганов и цунами. Но иногда машины оказываются в воде и по вине своих владельцев. У нас в России, наводнения – довольно редкое явление, поэтому шанс встретить утопленника «местного затопления» – невысок. А вот в прибрежных странах – Америке, Японии и Европе, такие катаклизмы случаются регулярно. Именно из этих регионов в Россию поступает огромное количество машин-утопленников.
Само собой, в развитых странах продажа «топляка» под видом полноценного авто является криминалом. У нас же это пока считается нормой. Ловкий перкуп берет такую машину по очень выгодной цене, с большим дисконтом. Далее, внешние признаки «топляка» устраняются, и машина продается наивному покупану. Но «счастливчик» недолго наслаждается своим новым авто. Вскоре у него возникает множество проблем, от мелких глюков по электрике, до заклиневшего мотора.
Но даже если «топлячок» – нашего, местного «посола», прежний владелец не станет на нем долго ездить. Такую машину восстанавливают, чтоб она выглядела как живая, и продают вместе с ее проблемами.
Машина-утопленник: последствия
С какими же неприятностями столкнется автомобиль, побывавший в подводном царстве? В первую очередь, под угрозой находится сердце автомобиля, его самая дорогая деталь – двигатель. Если после купания, его запускали, не сменив масло – возможно он уже мертв. Но просто заменить масло – недостаточно. Мотор НЕОБХОДИМО разобрать и промыть, иначе вода и песок довольно быстро убьют его. Кстати, топливную систему тоже надо полностью промывать – это бак, топливный насос и топливопровод.
Трансмиссия – тоже самое. Если сразу заменить масло, механика еще поживет, а вот автомат, робот или вариатор – протянут недолго.
Все остальные механизмы тоже страдают. Чем дольше машина-утопленник находилась под водой, тем быстрее будут умирать детали, которым нужна смазка. Это шаровые опоры, амортизаторы, рулевая рейка, усилитель руля и абсолютно ВСЕ подшипники. А также муфта полного привода, раздатка, мосты, блоки и т.д. По сути «топляк» - это искусственно состаренный автомобиль. Все его детали уязвимы, в любой момент что-нибудь может отхлебнуть, с удвоенной вероятностью.
Проблемы с электрикой на «утопленниках» просто неустранимы. Для их решения пришлось бы заменить проводку, блоки управления, датчики, релюшки, сервоприводы – словом, все электрооборудование. Причем, чем современнее машина, тем больше в ней электроники и чаще все это будет ломаться.
Надеяться на безопасность «утопленника» – тоже, как минимум, наивно. Если машина ныряла в воду, системы пассивной безопасности теперь вряд ли сработают при аварии. Это эйрбэги, преднатяжители ремней и активные подголовники – пиропатроны в них неизбежно промокли, а контакты окислились.
Коррозия – еще одна беда всех «утопленников». Буквально за пару дней «плавания», вода проникает во все полости и микротрещины. Металл начинает ржаветь, краска вздувается, все резьбовые соединения, намертво закисают и открутить их потом невозможно. Ищите рыжиков под обивкой салона, багажника, а также в моторном отсеке.
Тормозная система – пожалуй, самый опасный момент. Ее надо промывать, желательно несколько раз, ведь вода в тормозной жидкости – недопустима. Если «заплыв» длился долго, тормозные механизмы тоже придется заменить.
Как определить машину-утопленника?
Машина-утопленник – это, автомобиль, стареющий ускоренными темпами. Определить «утопленника» можно лишь пока машина новая. На старых авто, это нереально – они могут и без водных процедур иметь все признаки «топляка».
1)Грязный, побывавший в воде салон – вот самый очевидный признак. Поэтому хитрый продавец его полностью разберет и вычистит. Но как ни старайся, вернуть салон к заводскому виду, уже невозможно. Ищите следы разборки салона – увеличенные зазоры, следы от инструмента, сбитую краску на болтах крепления сидений. В большинстве случаев нужно просто внимательно осматривать салон. Ищите грязь там, где ее быть не должно. Поднимайте ковры, заглядывайте под сиденья, отворачивайте обивку и резиновые уплотнители. Кресла и потолок – на относительно новой машине должны быть в идеале.
2)Но главное – запах. Почти новая машина должна еще пахнуть новой машиной. Но после грязной воды, обшивка салона и кресла пропитываются таким, знаете, несвежим запахом старой одежды. Поскольку салон «топляка» нельзя закинуть в стиралку, запах остается даже после химчистки. Кстати, сильный ароматизатор в салоне, говорит о том, что с запахом есть проблемы.
3)Ржавчина. На почти новой машине ее быть не должно, абсолютно! Ищите коррозию в моторном отсеке, под обивкой салона и особенно в багажнике.
4)Влага внутри осветительных приборов. Фары, задние фонари, поворотники, освещение бардачка, салона и багажника. Если найдете остатки воды, значит эта машина – ныряла.
5)Проблемы с электрикой на «утопленике» до конца устранить невозможно. Внимательно проверяйте работу всех опций и механизмов. Если, на почти новой машине, что-то не работает – не покупайте ее. Это сильно сбивает цену и будь проблема легко решаемой, продавец устранил бы ее сам. Осматривая машину, не спешите, проверяйте каждую опцию минимум 3-5 раз. Помните: после покупки, предъявлять претензии будет поздно.
А вот если машина старая, определить утопленника практически невозможно. Все эти симптомы могут быть признаками естественной старости автомобиля.
Внедорожники с признаками оффроуда – все топленые. Но иногда на бездорожье загоняют даже легковушки, поэтому нужно смотреть и на продавца.
Машина-утопленник – что делать?
Но что делать, если вы обнаружили признаки «топляка» лишь после покупки машины? Первое, что нужно сделать – это заглушить двигатель и не запускать, пока он не промыт. Если вы планируете ездить на этой машине – мотор и коробку надо снимать и промывать. Можно ограничиться заменой масла, но есть риск, что в мотор и коробку попала грязь и тогда они быстро выйдут из строя.
Помимо этого, крайне рекомендуется скорее заменить и остальные жидкости. Это масло в мостах, раздатке и муфте полного привода, жидкость гидроусилителя. Антифриз, возможно, не потребует замены, если система охлаждения сохранила герметичность. А вот тормозную жидкость надо обязательно заменить, возможно даже дважды. Не забывайте, что влага в тормозной жидкости – недопустима. В случае сильного нагрева тормозных механизмов, вода испаряется и машина остается без тормозов.
Но что если попытаться расторгнуть сделку через суд, вернуть свои деньги и отдать машину продавцу? Для этого придется доказать в суде, что товар имеет критический недостаток, делающий его эксплуатацию невозможной. Но проблема в том, что на момент покупки, вы машиной были довольны. Даже если у нее теперь заклинил мотор, доказать, что в этом нет вашей вины, будет непросто.
Так что в итоге, стоит ли покупать «утопленника»? Если сравнивать с распилом или битым авто, утопленник смотрится лучше. Но с ним тоже можно огрести столько проблем, что мало не покажется. Мой совет: держитесь подальше от таких предложений и не гонитесь за самой низкой ценой.
© Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки:
А вы ездили на утопленнике? Поделитесь впечатлениями.
Был у меня чудесный автомобиль — Форд Фокус второго поколения. Заводился по настроению. Электрики с ним мучились, сказали что он нырял и всю начинку менять надо.