ГлавнаяКакой купить автомобиль?Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

Дизель расход топлива

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

TDI дизель

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Зимний запуск дизеля

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее - все это приводит к некоторому снижению маневренности.

Температура двигателя

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

Зимняя эксплуатация дизеля

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Отзывы и комментарии

  1. Александр

    Уважаемые читатели! Так как теперь у нас есть система комментирования, приглашаю вас принять участи в обсуждении

  2. Александр

    Буду рад, друзья, если мои статьи окажутся полезны ))

  3. Юрий Купавых

    Спасибо за содержательную лекцию, все доступно изложено.

  4. Роман

    Спасибо за статью очень полезная при выборе авто.

  5. Александр

    Спасибо, Роман. Очень приятно

  6. Влад Власенко

    при прочих равных, какую машину лучше взять хонда акорд 6, калдина 2 или волксваген пассат б5, все универсалы 2000 года?

    1. Александр

      Мне больше нравится Пассат — у нас они на каждом шагу, а в восточной части страны японцы популярнее, там практичнее Аккорд или Калдина. Плюс праворукие надежней.
      ИМХО. Поправьте, если я не прав

  7. Ρуслан Μаслов

    Спасибо большое за содержательный материал. Я давно думаю о том, какой движок выбрать. Видимо, остановлюсь все же на бензине

  8. Александр

    Я так думаю что получше калдина, с бензиновым двигателем , дизеля с двигателем 2С не плохие , но дорогие с ремонтом ! Хонды вообще прихотливые во всем !!!

  9. Евгений

    Полезная статья, все подробно объяснено

  10. Евгений

    Спасибо за информацию, все понятно и доступно объяснили, думаю, что дизельный получше будет

  11. Sheva

    Здрастуйте, скажите если дизель в мороз стоит в теплом гараже то при езде на улице в -20 это повлияет на работу двигателя?

    1. Александр

      На хорошем зимнем дизтопливе можно ездить вплоть до -35, а летнее загустеет уже в -5-10, так что главное, чтоб солярка в баке была зимняя.
      Что касается теплого гаража, то он позволит Вам сохранить жидким летнее топливо, но оставив машину где-нибудь на стоянке, можно через 5-6 часов ее и не завести.
      Так что главное все-таки — лить качественное зимнее топливо.

  12. Виталий

    Здраствуйте. Помогите определится: какой двгатель взять для минитрактора — дизельный 9 лошадиных сил (418 кубиков), или карбюраторный на 16 лошадок (420 кубиков)? Спасибо.

    1. Александр

      Однозначно дизель для трактора подойдет больше, потому их традиционно и ставят на всю технику, где нужна тяга, а не скорость. У дизеля лошадей хоть и меньше, но крутящий момент здесь выше и доступен он с самых низов. Кроме того, немаловажным преимуществом является топливная экономичность дизельного двигателя.

      1. Виталий

        Александр здраствуйте. Извините за беспокойство, но у меня возник ещё один вопрос который не даёт мне спать: почему при одинаковом объёме цылиндров дизель имеет меньше лошадок чем карбюраторный?

        1. Александр

          Зравствуйте, Виталий.
          Полагаю разница здесь обусловлена отличиями свойств двух разных видов топлива.
          Видимо энергетическая эффективность бензина (по объему ДВС) несколько выше по сравнению с дизтопливом.
          Кстати, при работе на природнном газе, ДВС выдает еще меньшую мощность — веротяно это происходит по тем же причинам.
          В болидах F1 наоборот используется значительно более эффективная смесь углеводородов, которая позволяет снимать с объема 1.5л более 800 л.с.

          Кстати, мерять моторы числом лошадей — не всегда правильно. Лично для меня, максимальная мощность — не главная характеристика ДВС, объясню почему.
          Максимальная мощность — это количество работы, которое ДВС способен произвести за единицу времени.
          Она доступна на максимальных оборотах и, по сути, дает только одно преимущество — позволяет достигать более высокой максимальной скорости.
          Лично я с максимальной скоростью езжу очень редко, поэтому мощность мотора для меня не так важна.

          Другое дело Крутящий момент — вот главная характеристика двигателя, которую мы используем после каждой остановки.
          Важно чтобы Ньютоно-метров было много и чтоб доступны они были на любых оборотах двигателя, в идеале как у троллейбуса с его двигателем постоянного тока.
          Именно крутящий момент, доступный во всем диапазоне оборотов, и позволяет получить мощное стабильное ускорение,
          которое мгновенно разгоняет автомобиль до нужной скорости.

          1. Виталий

            Спасибо за ответ, получается дизель с девъятью лошадками будет пучше на минитракторе чем бензиновый на шестнадцать (12 было бы идеально), тогда ещё один вопрос (последний): сезонное дизтопливо — если в продаже только летнее, а ехать нужно зимой, что делать? 25 лет назад я работал в колхозе, и тогда трактористы пользовались таким фокусом — на 100 литров соляры лили 10 литров бензина — и проблем никаких небыло, такой фокус может пройти с китайскими дизелями?, или нет? Спасибо.

          2. Александр

            Вряд ли это прокатит с современными моторами, которыые заточены под экономию и экологию

          3. Денис

            Как познавательно, просто и ясно! Спасибо Александр

  13. Кирилл

    Здравствуйте подскажите пожалуйста стоит ли брать форд мондео седан дизель 2001 1.8

    1. Александр

      Добрый день, Кирилл
      На сколько я знаю, дизель 1.8 90 л.с. ставили на Мондео2 1996-1999 годов,
      а с 2000 года пошел Мондео3, но на нем все дизеля были 2.0 (90, 115, 130 лс)
      На Мондео-клубе (http://mondeoclub.ru/forum/) есть ветка «Дизель форум», а в ней подразделы по ФМ2 и ФМ3. Обязательно загляните туда.

      На мой взгляд 16 лет — это много для авто. Пробег 300-500 ткм, все изношено, неспроста цена авто такая низкая.
      В плане цилиндро-поршневой группы дизеля подолговечнее бензиновых моторов, но у них есть слабое место — топливная система, с которой можно получить много мороки.
      Турбина тоже не придает надежности, сколько еще она проходит — это лотерея.
      Возможно двигатель уже капиталися или был заменен. В любом случае перед покупкой двигатель надо показать опытному дизелисту, который скажет, какой требуется ремонт и сколько будут стоить работы и запчасти.

      В целом, такой старый авто можно взять, если Вы не боитесь трудностей, у Вас есть опыт, свободное время и руки растут откуда надо.
      Если же Вам нужна высокая надежность и надо просто ездить, а не ремонтировать, то посмотрите в сторону бензиновых атмосферников на механике, желательно в пределах 7-10 лет и в идеале от 1-го хозяина (можно найти, если постараться).

  14. Дмитрий

    Здраствуйте Александр,для обкатки подумываю купить себе audi a6 c4 но сомневаюсь в выборе двигателя,склоняюсь более к бензиновому,но всё же дайте совет, и на какой объём.

    1. Александр

      Приветствую вас, Дмитрий.
      Надо учитывать, что машине 20 лет — все уставшее. A6 — машина не из легких, нагрузка на двигатель большая, поэтому 1.8 и 2.0 лучше не брать — их ресурс давно выработан.
      2.3л — капризный механический впрыск, спецов по ремонту не найти. Лучше всего моторы 2.6-2,8, в хороших руках могут ходить без капремонта 500-700 ткм и более
      но они очень прожорливы: на автомате с полным приводом в городе будет легко потреблять 20л
      Дизель есть смысл брать только для пробегов от 25 ткм/год и выше, иначе экономия на топливе не покроет расходов на ремонты
      Из дизелей надежнее 1.9 — самый простой по конструкции

  15. Санек

    Здравствуйте.чем черевато использование зимней солярки(-35°)при резком потеплении(грубый пример- на улице-5°).в общем,что будет если ездить на зимнем топливе когда тепло?

    1. Александр

      Добрый день, Александр.
      Ездить на зимнем топливе летом можно и это безвредно для дизеля.
      Летняя солярка густеет при нуле, из-за сдержащихся парафинов.
      Если отделить эти парафины, то получится зимнее топливо, но по объему его будет меньше.
      В идеале надо всегда ездить на зимнем топливе, но оно сильно дороже в производстве.
      Можно сказать, летняя солярка — это недоочищенная от парафинов зимняя, а зимнее топливо — это очищенное от парафинов летнее.

  16. Санек

    Спасибо большое.Сайт супер,но это заслуга людей.вы прям добро творите)

    1. Александр

      Спасибо Вам за столь высокую оценку

  17. Шурик

    Прекрасная статья, но автор забыл о главном — о безопасности. В случае, не дай Бог, серьёзной аварии бензиновый двигатель вспыхнет, как костер, а дизельный… Солярку при желании непросто зажечь! Это очень важно, когда в России на дорогах каждый второй идиот, наркоман или алкаш.

    1. Александр

      Шурик, спасибо за подсказку. Действительно, это еще один плюс в пользу дизеля — практически полное отсутствие опасности возгорания и взрыва.

  18. Дмитрий

    Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, не могу определится с выбором двигателя, хочу приобрести новый Тойота прадо, и стал выбор между двигателями бензин 4 л. И дизель 2,8, скажу что в год больше 10000 тыс не наматываю, ещё говорят дизель евро 5 сажевыйфильтр проблемы с ним, вот пока и немрешил для себя что лучше, спасибо!

    1. Александр

      Приветствую, Дмитрий!
      Хорошо, что Вы упомянули годовой пробег — значит дизель Вам не подходит.
      Сам по себе дизель 2.8 177 лс у Тойоты неплохой — жалоб мало, но дизеля вообще не любят город с его малыми пробегами. В коротких поездках сажевый не успевает прожигаться и ему приходит конец.

      В любом случае, бензиновый атмосферник надежнее турбо-дизеля, он не так требователен к качеству топлива, да и разгон у бензина 4.0 заметно бодрее дизеля: 8.8с до сотни (против 12,7с на дизеле)
      Ресурс у 4.0 очень большой — он дефорсирован до 249 сил, хотя раньше имел 282 лс.
      Можно сказать, работает он «в пол силы», поэтому и на вторичном рынке цену теряет медленно

      Бензин 4.0 обойдется при покупке дороже, расход будет больше, а налог выше, но если не экономить, то я выберу бензиновый V6

  19. Дмитрий

    Спасибо за ответ, я собираю мнения, отзывы людей, и тоже прихожу потихоньку в выводу что бензин 4 л у прадо тостаточно надёжный, а так как говорится сколько людей столько и мнения, с наступающим Вас Новым годом и успехов в новом году!

    1. Александр

      Да, если есть на свете надежные машины, то это Тойота
      4.0 1GR-FE это древний мотор в хорошем смысле, его ставят с 2002 года, он тогда был с 1 фазорегулятором, а с 2009 был добавлен фазорегулятор на второй распредвал (Dual VVT-i). Если часто менять расходники, может пройти миллион
      И Вас с наступающим! Удачного Вам приобретения!

  20. Славик

    Здравствуй Александр, не могу определиться с мотором : Пежо 307 2.0 МТ универсал 2003-2004г. Оба 2-х литровые… Как ты и сказал один экономичнее но в мороз проблема а другой прожорливее но надёжнее

    1. Александр

      Здравствуй, Славик. Если надежность на первом месте, то лучше выбрать бензиновый атмо, нежели турбодизель. Дизель конечно даст экономию, но заметна она будет только при хороших пробегах (30-50 ткм в год и выше). Также важно учитывать, в каком регионе живешь: если морозы за 30 у тебя не редкость, то от дизеля лучше сразу отказаться.

  21. Иван

    здравствуйте,Александр.подскажите пожалуйста..сейчас из европы очень много возят дизелей,но европейцы почему то доезжают до 200т.км и отдают на площадки.в чем тут проблема.продают потому что начинается серьезный ремонт дизеля или просто у них это закон велит.а вообще то есть машины по 2-3 года и с пробегом под 200к и всеравно продаются.и какой дизель по кубатуре лучше себя чувствует у немецких и французских марок?

    1. Александр

      Приветствую, Иван
      200 тысяч — это как-то многовато, даже для авто из Европы.
      Желательно брать с пробегом до 100 ткм — машина будет намного посвежее

      Слава богу менять машину от возраста или пробега закон в Европе пока не велит, но размер налога во Франции и Германии зависит от выбросов.
      Через 2-3 года владельцу становится выгодно купить машину поновее с более экологичным двигателем, да и денег у европейцев побольше,
      вот почему они охотней нас покупают новые авто и не тянут с его заменой после окончания гарантии

      Вряд ли машины в Европе вдруг начинают сыпаться с пробега 200 ткм, но часть ресурса автомобиль к этому времени теряет. Современные моторы вообще не славятся долговечностью, поэтому 200 ткм — это для них уже приличный пробег. Турбина либо уже менялась, либо вскоре потребует замены

      Кстати, с современными дизелями из Европы надо быть осторожнее — они плохо переваривают нашу некачественную солярку. Качество топлива в России настолько низко, что Ford вообще отказался поставлять дизеля в Россию. К сожалению, чем дизель современнее и технологичнее, тем более чистое топливо ему подавай.

      Насчет объема: надежность от него не зависит, а вот ресурс у моторов малой кубатуры существенно ниже.

  22. Сергей

    Добрый день Александр. У Вас не сайт, а энциклопедия. В двух словах. Живу в Крыму. Имею кади 2005 года 2,0 SDI, задняя дверь подъемная. Машина завода Познань. Взял 2008г. с пробегом 37т. Сейчас уже 250т. Машина класс: экономична (город 6л. трааса 5л.), комфортна. Я на ней когда строился возил груз по 850кг. Кузов полный луженный. Но большой недостаток к которому не могу привыкнуть, так это летом жарко, а зимой холодно, отсутствие кондиционера, жесткая и самое главное, дорогая в ремонте. Поменял электроусилитель, т.к. часто мотался в брод через реки, проржавел полностью. Замена с установкой обошлась в 60т., а перед этим амортизаторы перед и зад поменял +50т. Движок действительно трактор, если обороты наберет 140 летит вовсю. И сейчас решил поменять или докупить еще одну с пробегом. из серии малолитражек 2008-2012г, больше склонен к дизелю (Фиат 500) в этой примерно категории или из кроссоверов малолитражек(до 8л.), для природы. Почему эти года, думаю движек та и кузов по надежнее и прочнее. Что Вы посоветуете из вариантов? Прочитал, что все иномарки Российской сборки(это третьи страны) и наши Российские, на три года или до 200т пробега. Благодарен буду за Ваш совет.

  23. Сергей

    Дополню, чтоб понятней. Чтоб город и трасса с грунтовкой. Остались мы с женой вдвоем, дети поразбежались. Как мост запустят сразу хотим поехать в турне по России. Люблю механику. Ездил на автомате служебной так и не привык. Лбом влетал в лобовое не однократно.

    1. Александр

      Сергей, спасибо за позитивную оценку, действительно задумка в том, чтобы создать портал, помогающий купить хорший авто.
      Наверно сборка в германии или в японии лучше, чем у нас в третьих странах )) но тогда и цена в два раза выше
      В целом сейчас Российская сборка неплохая. Чаще всего у нас только ставят на кузов все узлы.
      3 года и 150 ткм — это современные стандарты производства у всех производителей, пережить гарантию и все. В наибольшей степени этой парадигмы придерживается концерн Volkswagen

      Если Вам все еще нужна вместительность, можно посмотреть Fiat Doblo, есть и дизеля, но с пробегом до 100 ткм найти трудно.
      Неплохой минивэн делает у нас Lada Largus, правда дизелей там нет.
      Но больше всего мне нравится Kia Soul, высокий, комфортный и безопасный,
      бензин 1.6 129 лс тяговитый и экономичный, но продавался и с турбодизелем 1.6 126 лс, в основном автомат-6, но есть и механика-5

      Правда если вы форсируете реки вброд, то надо брать внедрожник, или хотя бы кроссовер. Неплохой дизель Рено Дастер 1.5 90 лс (с 2015г 110 лс)

  24. Сергей

    У знакомого Дастер 5-ти летка бензин полноприводный механика. Машина хорошая по проходимости и комфортности, но кушает по городу за 10л. и проблема с турбиной. За прошлый год 2 раза на станции был после замены. А что вы скажете о Suzuki Jimny, его в обслуживании по цене, какой из больших недостатков, и какой КПП топливо без разнице, Подскажите по малолитражкам среди пятилеток с расходом до 6 литров.

    1. Александр

      Странно, бензиновый Дастер не может быть с турбиной, по крайней мере с завода.
      10л бензина в городе — нормальный расход как для 2.0 так и для 1.6, масса то — 1.3 тонны
      Турбо-дизель 1.5 расходует 6-7, но это уже не тот надежный атмосферник с насос-форсунками, как у вас на Caddy 2.0 SDI — таких теперь не делают
      Здесь топливная аппаратура Common-Rail и если залить некачественное топливо, то форсунки забьются и в ремонт

      Suzuki Jimny в принципе неплохой, но это же рамный внедорожник с мостами и подключаемым полным приводом Part-Time.
      Малыш весит 1.1т и по городу может убирать до 10 л вполне.
      в России только Бензиновые атмо 1.3 89 лс (M13A),
      Японская модификация редкая — Бензин Турбо 0.6л 68 лс (K6A), ее не советую — какой может быть ресурс при таком объеме и такой нагрузке?

      Расход до 6 литров может быть если только у дизеля, но их в Россию поставляет все меньше производителей.
      Современные дизеля Common-Rail на нашем топливе работать не могут.

      6 литров бензина — это совсем легкие авто, 700-800 кг, вроде Дэо Матиса (теперь это Ravon Matiz)
      Есть еще Peugeot 107, Citroen C1, Ravon R2, китайцы Chery QQ, Lifan Smily, но я их никому не советую — баловство все это.
      Хорошую малолитражку делают Kia, модель Picanto. Моторы бензин 1.0 и 1.1 (расход меньше 6л), дизеля к нам не возят
      Возможно она вам подойдет.

      А вообще, у вашего SDI еще большой ресурс, на нем еще ездить можно долго и выгодно, сейчас таких машин уже не делают.
      Кондиционер можно поставить, на клубном форуме есть тема, подумайте
      http://www.caddy-club.ru/f/ekspluatacia/134-dvigatel-2-0-sdi-ekspluataciya/

  25. Альбина

    Добрый день, Александр! Подскажите пожалуйста, даже, наверное, дайте дельный совет. Хотим приобрести автомобиль с пробегом 210 тыс. км. Volkswagen Touran 2005 года, обьем двигателя 1,9, дизель. Нынешний хозяин говорит, что авто «ест» масло и то, что еще с вибаста совсем не разобрался, да и так как то о турбине высказался не очень. Стоит ли все это вложений? Дело в том, что живем в Сибири, где t доходит до -35 -40. Стоит ли вообще брать дизель? Или отдать предпочтение бензину? Заранее благодарна)))).

  26. Александр

    Альбина, здравствуйте! Дизель выгоднее бензина только при условии больших пробегов, от 30-40 ткм в год. Если вы такой пробег накатывать не планируете, берите лучше бензиновый атмосферник (без турбы) — он неприхотливее. Тем более, что морозы у вас не редкость. Все таки дизель больше подходит для Европы, где тепло и хорошая солярка.

    1. Александр

      Альбина, удачной вам покупки авто!

  27. иван тмлек

    Александр здравствуйте присмотрел к покупке Опель Инсигния 2011-12 года какой двигатель посоветуйте турбо бензин 2.0 220л.с или турбодизель 2.0 160л.с приезжаю в среднем за год 18-20 тысяч

    1. Александр

      Здравствуйте Иван! Дизель A20DTH понадежней, но только с хорошей соляркой. Плюс расход у трактора на много ниже.
      Бензиновые А20NHT/А20NFT помощнее, более оборотистые, больше подходят для скорости. Выбирайте, что для вас важнее.

  28. Оксана

    Здравствуйте! езжу на volvo cx 60 2014 г., с дизельным двигателем, пробег 50 тыс.км. Машиной довольна. Недавно загорелось «двигатель требует ремонта», обратилась в сервис. Из неполадок нашли только повышенный уровень масла, НО!!! сообщили, что в российских условиях дизель живет 3-4 года, затем вероятность поломки очень велика, а ремонт недешевый. Так ли это?

    1. Александр

      Здравствуйте, Оксана!
      Сервисмэны назвали вам средний срок, после которого современные дизеля Common-Rail, эксплуатируемые в России, обычно требуют ремонта.
      На самом деле поломка может произойти как раньше, так и на много позже, в основном это зависит от качества топлива.

      Современные дизеля (в том числе ваш) очень технологичны и поэтому требовательны к топливу.
      В Европе дизельное топливо очень высокого качества, поэтому с надежностью дизелей там проблем нет.
      К нам же многие автопроизводители вообще прекратили поставки дизелей — чтоб не бороться с последствиями российской солярки.
      Если же вы живете в России, то всегда имеете шанс залить некачественное топливо и повредить аппаратуру.
      Поэтому, раз уж вы ездите на дизеле, выберите две-три заправки, которыми все довольны и заправляйтесь только там.
      Неплохой вариант — Лукойл, хотя и на их топливо есть жалобы.

  29. Артем Артемьев

    Александер подскажите пожалуйста!Рассматриваю Кия Соренто 2 рестайлинг 2014-15 года,не могу выбрать дизель или же бензин,склоняюсь к дизелю но боюсь так как не разу дизеля небыло, у товарища Соренто дизельный,говорит с бензином не сравнится.ПОДСКАЖИТЕ

    1. Александр

      Артем, тут вам надо решить что для вас важнее, крутящий момент и расход или надежность.

      «Бензин с дизелем не сравнится» — это про Бензин 2.4 188лс (G4KE), его конечно маловато.
      Другое дело бензиновый атмо 3.3 249лс V6 (G6DB) — до ста он едет не хуже дизеля, а на секунду лучше, а на трассе он и вовсе быстрее.
      При этом надежность у 3.3 на уровень выше дизеля D4HB с его коммон-рейлом, форсунками, ТНВД, сажевым фильтром, катализатором, клапаном EGR, турбиной.
      По сути, бензин 3.3 имеет всего один недостаток — большой расход. По городу убирает до 15 литров и больше, часто приходится заправляться.

      Дизель наоборот — 1000 км на одной заправке. При больших пробегах позволяет серьезно экономить.
      Крутящий у него выше чем у бензина 3.3 и доступен он сразу с 1.750 до 2.750 об, поэтому он и валит. При этом расход в пределах 10 по городу.
      Но у нас в России в качестве топлива можно быть уверенным только в пределах МКАДа.
      Лить в дизель можно только Лукойл, BP и возможно Газпром, хотя и там всегда есть шанс нарваться на бодягу.
      Плюс современный дизель имеет ряд узлов, которые не придают ему надежности (перечислил выше).

      Резюме:
      бензин 3.3 надежный и неприхотливый, но прожорливый. Его следует выбирать если нужна надежность.
      дизель — экономичный, но может подвести, к этому нужно быть готовым. Выгоден, при больших пробегах и когда надежность не критична.
      а бензин 2.4 — вариант для размеренной езды, надежный и при этом не такой прожорливый как 3.3

  30. Григорий

    Какой авто лучше использовать в городе с малым объемом двигателя с целью экономии.и какой марки надежности посоветуйте пожалуйста.спасибо.

    1. Александр

      В городском А-классе мне больше всего нравится Kia Picanto. Модель хорошая, в 2017 году стала лидером продаж среди новых авто сегмента А. Из подержанных самым популярным остается Daewoo Matiz — тоже надежный малыш, хотя мне не очень нравится из-за чрезмерной тесноты в салоне. Еще неплохие Ravon R2 (он же Chevrolet Spark) и Peugeot 107.

  31. Александр

    Добрый день.Александр!!!Подскажите,какой минивэн из японцев взять для семьи.Семья из 6 человек.Для постоянной езды есть у нас другая машина.Машина нужна для не частых поездок на рыбалку,один раз в год на море и т.к. строюсь перевозить необходимые строй материалы (в пределах разумного конечно. Вообщем пробег на год не более 5 т.км. Смотрел Nissan Largo,Toyota Town Ace,Toyota Estima,Honda Odyssey, Mitsubishi Dion,Mitsubishi Chariot, Nissan Serena,Mazda MPV,Mazda Bongo,до 150 л.с.,есть как бензиновые дак и дизельные варианты. Вообщем я не могу определится.На одних сайтах одно хвалят,другие наоборот.Заранее спасибо за совет!!!

    1. Александр

      Здравствуйте, Александр. Извиняюсь что долго не отвечал — где взять время. Для комфортных поездок большой семьей рекомендовал бы Honda Odyssey, Toyota Alphard и Mitsubishi Grandis. А так в принципе все эти модели в свое время обладали своими плюсами, поэтому и были популярны. Для небольших пробегов брать дизель особого смысла нет, хотя с другой стороны старые дизеля не так привередливы к нашему топливу.

  32. Дмитрий

    Добрый день! Скажите пожалуйста своё субъективное мнение о тойота ленд крузер 200 дизель 4,5 скажем 2014 г.в, как по надежности он, как дизель себя зарекомендовал на данном автомобиле, новый автомобиль считаю брать не разумно из за ценовой политики а как вам б/у , за раннее спасибо!!!

    1. Александр

      Здравствуйте! В целом Дизель Твин-турбо 1VD-FTV не такой вечный как его предки 1HZ и 1HD, но тоже достаточно надежный и долговечный.
      Ресурс до капремонта 400 ткм и более, хотя две турбины, как понимаете столько не проходят (максимум 150-200).
      Блок V8 — чугунный, хорошо гильзуется, капремонт возможен.

      Со 2-м рестайлингом 2015 года мотор получил 249лс в российской версии и 288 в европейской.
      При этом его подогнали под Евро-5, оснастив двумя сажевыми фильтрами, которые надежности не прибавили,
      поэтому, в плане надежности, лучше брать дорестайл (2007-2012) или 1-й рестайлинг (2012-2015) у которых 235 сил,
      там нет сажевых фильтров и более низкое давление в топливоной магистрали.
      Редко встречается еще версия с одной турбой на 185 лс — самый слабый, но и наиболее надежный вариант.

  33. Василий

    Здравствуйте! Который месяц мечусь между рено лагуна 3 дизель 1.5, бензин 1.6 или 2.0. Машина 2008г пробеги за 200т. Зимы редко за 30 переваливают. И кстати можно ли исключить сажевый фильтр?

    1. Александр

      Здравствуйте, Василий!
      Бензиновые 1.6 (модель K4M) и 2.0 (модель F4R) конечно неприхотливее дизелей.
      1.6 — надежный мотор, хотя для Лагуны слабоват, лучше конечно 2.0, но расход там повыше.

      У турбодизеля 1.5 110лс (модель K9K) есть проблемы с надежностью в виде износа кривошипа и турбины ближе к 100-150 ткм.
      Это приводит к снижению давления масла и заклиниванию мотора.
      Поэтому, чтоб не попасть на капиталку, после покупки желательно заменить не только ГРМ, но и шатунные вкладыши — это просто и недорого.
      Двухлитровый дизель M9R на 150 лс будет понадежней, плюс тяга у него еще лучше, хотя расход отличается мало.

      Если вы не не активист ГринПис, то от сажевого фильтра и клапана EGR можно избавиться, хотя сажевого там быть не должно, его начали ставить где-то с 2010.

  34. Владимир Ревякин

    Александр Здраствуйте!Подскажите…присматриваю Тойоту Рав 4, 3 х годовалую пробеги ищу до 50 т.км, и все таки засматриваюсь больше на дизель 2.2л 149 л.с,насколько он надежный будет по сравнению с бензином 2.0л 146 л.с, по качеству,расходу,эксплуатации? в год накатываю от 20-25000 км. Спасибо вам за ранее.

    1. Александр

      Здравствуйте, Владимир!
      Если возможного ремонта не боитесь, то берите дизель 2.2.
      В сравнении с Бензином 2.0 порадует динамика, а у Бензина 2.5 он сильно выигрывает по расходу.
      Дизель 2.2 (2AD-FTV или 2AD-FHV) довольно проблемный, но года на три вам его должно хватить.

      Бензин 2.0 146 лс (модель 3ZR-FE) для RAV4 слабоват, поэтому лучше брать с передним приводом.
      Зато серия ZR — без конструктивных просчетов, надежные моторы.

      Ну а самый надежный из них — это самый дорогой и прожорливый Бензин 2.5 (2AR-FE)
      По городу впишитесь литров в 12 — если устроит, берите лучше его.

  35. Макс79

    Вопрос, а если машина постоянно в движении, ну допустим в такси, то думаю наверное лучше подойдёт дизельный агрегат, или всё бензин?

    1. Александр

      Поэтому в Европе большинство такси на дизелях, у нас ситуация иная по причине качества диз.топлива.

  36. Дмитрий

    Добрый день Александр! Что подскажите про Киа Спортедж 2018, склоняюсь к дизелю 2,0 куб. с подогревом

    1. Александр

      Приветствую вас, Дмитрий! На мой взгляд, корейцы сейчас делают одни из лучших дизелей. Мотор 2.0 185лс модели D4HA известен нам еще с 2011 года по 3-му поколению Спортейджа. Хронических болячек у него нет, тем более пока машина новая проблем быть не должно, главное, опять же, лить качественное топливо и своевременно обслуживать. Клапан EGR можно пока не трогать, со временем, возможно сами поймете что его лучше заглушить. После рестайлинга с дизелем идет новый автомат АТ8 — на него пока вроде тоже не жалуются. Учитывая динамику, можно сказать, что это один из лучших вариантов за свои деньги.

  37. Евгений

    Здравствуйте,Александр. Я живу в Израиле,хочу купить ШкодаКарок,но говорят в нашем климате у Шкоды быстро пересыхают резинки и пластик.Что вы можете посоветовать.Спасибо

    1. Александр

      Евгений, здравствуйте. Конечно, на солнце автомобиль сильно нагревается, поэтому вам надо брать светлый оттенок, лучше всего белый или серебристый.
      А что касается конкретно Шкоды, то она принадлежит Фольксвагену, а этот концерн держит первое место в том числе потому, что использует качественные материалы. Покупайте Карок, думаю лет 10 вашего жаркого климата он точно выдержит ))

  38. Денис

    Добрый день Александр! Планирую купить новый дизельный Ситроен с4, что можете сказать про его двигатель, на сколько он надежен?

    1. Александр

      Здравствуйте, Денис! Моторы 1.6 HDi которые идут на Пежо-Ситроенах ставятся и на многие другие марки.
      Моторы эти старые, проверенyые временем, они довольно недежны, ресурсны и долговечны,
      кроме того, на наш российский C4 седан ставится модификация мотора DV6CM, в которой нет сажевого фильтра и это еще один плюс к надежности.
      Главная проблема — качество нашего дизтоплива. Сможете ее решить и с мотором все должно быть в порядке.
      Плюс вместе с дизелем идет неплохая механика шестиступка BVM6 — тоже плюс к надежности.

  39. Владимир

    Здравствуйте Александр, С Новым Годом Вас! У меня такой вопрос, сам из Молдавии, я давно хотел себе дизельный минивен и мне предлагают Фиат Скудо 2.0 дизель 2001 года. Что Вы можете сказать про эту машину и стоит ее покупать? Спасибо.

    1. Александр

      Здравствуйте, Владимир!
      Машина неплохая, дизеля тогда делали чугунные, надежные, долговечные, НЕ капризные,
      но все равно надо смотреть, чтоб машина была живая, все-таки ей 17 лет.
      Атмосферный 1.9 на 69 сил практически вечный, но в ремонте дороговат и сложен (впрыск Lucas)
      поэтому лучше брать турбо 1.9-2,0 JTD с топливной аппаратурой Bosch — его починить легче, да и тянет он получше.

  40. Орен

    Правду говорят, что дизель лучше не глушить на короткое время? Потому что у него малый расход топлива на холостых оборотах и если дизель не глушить, то он лучше смазывается маслом. Почему грузовики редко глушат моторы?
    Покатался на легковом дизеле и на бензине (машины от фирмы где я работаю, все коробки автомат). Дизель в НАЧАЛЕ разгона чаще меняет передачи, не такой резвый на старте, зато на горку бежит намного-намного легче бензинового.

    1. Александр

      Да, и это справедливо для бензиновых тоже. Современные моторы с электронным впрыском на холостых потребляют просто какие-то крохи — в 5-10 раз меньше, чем под нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также, вы можете подписаться без комментирования.