ГлавнаяКакой купить автомобиль?Какой привод выбрать?

Какой привод выбрать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

Какой привод лучше?

План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

    • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.

Что такое передний привод?

    • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.

Что такое задний привод?

    • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

Что такое полный привод?

Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. 

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже - задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Самый проходимый привод - полный

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Какой привод самый быстрый?

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

Какой выбрать привод: передний или задний?

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Передний или задний? Какой привод лучше:

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Преимущества переднего привода:

  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Переднеприводный автомобиль

Преимущества заднего привода:

  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Заднеприводный авто

Преимущества полного привода:

  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод

Минусы полного привода:

  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Схема полного привода BMW

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Land Cruiser Prado - постоянный полный привод

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.

Преимущества постоянного полного привода:

  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность

Недостатки постоянного полного привода:

  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Полный привод подключаемый вручную

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Плюсы подключаемого вручную полного привода:

  • Высокая проходимость

Минусы подключаемого вручную полного привода:

  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

Полный привод, подключаемый автоматически

Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

Паркетники

Плюсы автоматически подключаемого полного привода:

  • Экономия топлива
  • Удобство использования

Минусы автоматически подключаемого полного привода:

  • Более низкая надежность

Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.

© Kak-Kupit-Auto.ru

Отзывы и комментарии

  1. Александр

    Итак, уважаемые читатели, теперь вы можете задавать свои вопросы через форму комментариев. Давайте обсудим эту тему

    1. Rozinov Alexey

      Постоянный как и автоматически подключаемый полный привод обладает одним милым свойством:никогда не знаешь, на какое(-ие) колесо(-а) он передаёт или будет передавать усилие. Что особенно приятно в заносе на повороте. Все-таки при этом управление для переднего и заднего привода разное. Если лень перед болотом или сугробом остановиться и потянуть за рычаг или вообще нажать кнопку, а по выезде повторить в обратном порядке — ну тогда конечно стоит рисковать. Пока все хорошо, дорога сухая и поворотов нет — все очень здорово. Когда едем боком,звучит любимый женский вопрос:»А что теперь делать? Куда чего крутить?» — Молиться…
      То же касается и переднего или заднего — при всех реклама переднего — в заносе при заднем вы можете независимо управлять задним колёсами (газом, в том числе тормозить двигателем — а не надо было покупать автомат — и углом заноса) и передними
      — рулём.
      И зачем эти глупые премудрости, действительно? А когда будете на скользкой дороге боком в поворот входить — вспомнится. Иногда в гололед на уклоне (даже в городе) так разнесет, что рулить придётся только буксованием — поройтесь на ютубе, там забавные кадры есть, не знаю в каком городе снимали. Так что или на переднем кататься, или учиться ездить. Но второй попытки может не быть.

  2. Nina

    Полезная статья, всё доходчиво объяснили, спасибо!

  3. Александр

    Спасибо, Nina! Очень приятно и рад помочь )

  4. Андрей

    Очень хорошая статья, читать было интересно! Большое спасибо!

  5. Александр

    Спасибо, Андрей, за положительный отзыв! Приятно осознавать, что делаешь что-то полезное, что все это не проходит даром и помогает людям разобраться в мире автомобилей.

  6. Гольпира

    Второе. Все неприятности с автомобилем происходят на поворотах или при маневрировании. И тут крайне желательно знать и понимать самые общие физические принципы поведения автомобиля на дороге. Самое лучшее пройти курсы контраварийной подготовки. И тогда вам будет совершенно неважно, какой тип привода имеет ваш автомобиль.

    1. Александр

      Гольпира, какой привод посоветуете для новичков? С какого привода лучше начинать, если нет возможности пройти контраварийные курсы?

      1. Rozinov Alexey

        С велосипеда! Я не треплюсь. Только обязательно тормозить юзом (задним тормозом!) и с заносами, в т.ч. в поворотах. Очень быстро доходит и вырабатывается многие необходимые навыки. И летальность при обучении довольно низкая.
        И ещё поездить по грязным скольким лесным дорогам. Попрыгать с трамплинов и через канавы. И главное —
        научиться, чтобы механизм, которым вы управляете, вас слушался. Но при этом не расслабляться и всегда быть готовой к его выходу из-под контроля. Только не берите дорогой велосипед — жалко.

  7. Ольга

    Статья замечательная!Автор все разложил по полочкам,объяснил просто и доходчиво,с примерами и наглядно.На странице порядок и дисциплина.Сразу видно:знаток своего дела и ездит с умом.Спасибо!

    1. Александр

      Ольга, спасибо за положительный отзыв. Удачной Вам покупки автомобиля!

  8. Наталья

    Замечательная статья)) Все рассказали от и до! Спасибо большое! Побольше б таких разъяснений и о других функциях авто!

  9. Андрей

    Статья действительно хорошая, качественно всё описано. Хотелось бы добавить по поводу проходимости моноприводов ещё один нюанс: в сложных дорожных условиях проходимость сильно зависит от загрузки авто, задний привод выигрывает груженый, передний если вся нагрузка авто — это его водитель (кстати это очень заметно при движении в скользкую гору, умельцы при полном салоне в обледенелую горку выезжают задним ходом). И в скользкие повороты задний привод входит лучше (и веселее 🙂 чем передний (первые авто были заднеприводные, теперь передний, зимой часто возникают проблемы с вхождением в поворот)

  10. Самат

    Очень полезная статья! Большое спасибо!

    1. Александр

      Спасибо за лестный отзыв, рад помочь.

  11. Андрей Целыковских

    Статья просто бомба!!! Сразу видно что человек знает о чём говорит и занимается любимым делом… Узнал много нового, «разложили всё по полочкам» так сказать…
    Автору огромнейшее спасибо

    1. Александр

      Так и есть, Андрей. Спасибо за ваш отзыв

  12. Ашраф

    Спасибо большое за интересную и поучающую статью! Узнал много нового и интересного. Теперь выбор с приводом сделан!

    1. Александр

      Ашраф, спасибо за отзыв. Скажите, какой же привод вы решили выбрать?

  13. Ерік Айтуганов

    Спасибо огромное автору. Все понятно и поучительно. Как начинающий водитель, узнал много нового и интересного.

    1. Александр

      А вам огромное спасибо за отзыв!

  14. murat hojaev

    Спасибо автору за статью. Очень интересно.

    1. Александр

      И вам спасибо, рад помочь!

  15. Илья

    Здравствуйте, зашёл на ваш топик, поскольку меняю полноприводный Субару Forester , на Мерседес С-купе , заднеприводный. Субару у меня первая машина, я на ней начинал свой автомобильный путь, из плюсов именно моей модели Субару (Forester 2007 SG5) , в которой постоянный полный привод, могу выделить: трудно заходит случайно в занос, имею ввиду как на видео, но все же, на трассе, и даже в городе были пару моментов, когда я чувствовал, что машина — плывет сама, длилось это буквально долисекунд, машина сама хватала дорогу. Далее : на реально скользком подъёме — полный привод не решает, решала пониженная подключаемая передача.

    А в целом, вот после полного привода, и реальной проходимости — за счёт клиренса, а не привода, чуть стремаюсь заднего привода турбированного мерса, с низким клиренсом…

    1. Александр

      Приветствую, Илья! Конечно задний привод больше склонен к заносу, поэтому с ним интереснее )) И все же для зимы высокий полноприводный лесник практичнее.

  16. Елена

    Спасибо большое! Всё расписали просто и подробно!! Очень помогли!!!

    1. Александр

      Спасибо, Елена, рад помочь.

  17. Елена

    Большое спасибо, Александр! Даже дураку после вашего разъяснения становится все понятным. Хоть я себя и не считаю дурочкой, но, по-честному, женщинам в этом ориентироваться очень сложно. Бывает, так умничают, так запутают тебя, что до конца и дочитать невозможно, не то, что разобраться. А у вас все, как в песне: и слов не выкинешь, и, если не сказано, что припев повторить 2 раза, так и не повторяй. Вы — большой умница и добрый человек, раз тратите свое драгоценное время и так умело устраиваите ликбез тем, кому это требуется. Удачи вам в ваших делах и начинаниях!

    1. Александр

      Елена, от души благодарю за столь положительный отзыв. Рад, если эта статья окажется полезной и поможет вам сделать правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также, вы можете подписаться без комментирования.