Покупая машину с пробегом, помимо прочего, нужно осматривать и ее салон. В этой статье я расскажу вам, как выполняется проверка салона автомобиля и на что, при этом, следует обращать внимание.
Казалось бы, зачем вообще проверять салон, если можно сделать проще: прыгнул, хлоп и полетел? Многие кстати так и поступают, но в итоге это часто приводит к покупке хлама по цене хорошего авто. Но если вы читаете эти строки, значит вам нужен качественный автомобиль, поэтому давайте проверим салон внимательно.
Итак, детальный осмотр салона нужно выполнять для того, чтобы:
- Определить его износ и состояние
- Косвенно проверить пробег
- Выявить битый автомобиль
- Выявить машину-утопленника
- Проверить работу всех опций
Первым делом проверяем общее состояние интерьера – внешний вид, функциональность и степень износа. В салоне может быть пыльно и даже грязно, а некоторые детали могут быть изношены. Главное, чтобы при этом, все они были целыми, без следов сильных повреждений.
Значительные повреждения, такие как царапины и тем более трещины, должны вас насторожить. Они могут оказаться признаками, не только небрежной эксплуатации, но и участия в ДТП. Восстанавливая машину после аварии, можно заменить все сломанные детали, но поскольку это дорого, меняют обычно, только самое необходимое. Ищите в салоне любые повреждения и если их будет несколько – это сигнальчик о возможном аварийном прошлом.
Далее, осматриваем внимательно места расположения подушек безопасности – они должны быть ровными, без следов ремонта. Заклеенная, шитая или перетянутая панель говорит о том, что подушки уже стреляли. В таком случае нужно уделить особое внимание передней части кузова – возможно ее ремонтировали или даже заменили целиком.
Если в комплектацию входят боковые шторки безопасности, обязательно проверьте их состояние и наличие. Для этого нужно снять уплотнитель двери и заглянуть под обивку потолка. Подушка безопасности должна быть сложена и не иметь следов раскрытия. Если подушка скомкана или просто отрезана, значит она уже сработала и в случае аварии – больше не поможет.
Осмотр салона автомобиля
Следующий важный момент в интерьере – это сиденья. Проверьте каждое кресло, ищите пятна, разводы, потертости, трещины. Особенно тщательно проверяйте место водителя. Протертое до дыр или продавленное водительское кресло говорит о пробеге как минимум в 100 тысяч км. Если продавлен еще и задний диван, вероятно, машина трудилась в такси, а это плохо сказывается на остаточном ресурсе.
Надетые на кресла чехлы, нужно обязательно снять – под ними вполне могут дефекты, избавиться от которых будет непросто. Если продавец отказывается снять чехлы, значит, скорее всего, под ними скрыт серьезный повод для торга..
Чехол на рулевом колесе – тоже нужно обязательно снять. Износ руля, рукояти КПП и накладок педалей – тоже может говорить о приличном пробеге. Подробнее, об этом читайте в статье о признаках большого пробега.
Встроенная в спинку подушка безопасности, при срабатывании, разрывает обивку по шву. Для ремонта кресло снимают, подушку удаляют, а разорванный шов восстанавливают вручную. Если увидите незаводские швы или следы демонтажа сидений – внимательнее проверяйте кузов на признаки ремонта.
Внимательно осматривайте и обивку потолка. Пятна и разводы вокруг люка или панорамы говорят о том, что уплотнение протекает. Это может оказаться нерешаемой проблемой – хорошо подумайте, прежде, чем покупать такой автомобиль.
Для ремонта после серьезного ДТП, когда кузов собирают по частям, неизбежно приходится разбирать салон. Ищите следы демонтажа элементов интерьера, например, на пластиковых деталях могут оставаться следы от металлического инструмента. Пластиковый крепеж при разборке иногда ломается, но его не всегда заменяют новым. Плохо закрепленная деталь будет болтаться и греметь – не стесняйтесь ощупать руками весь салон вашего потенциального автомобиля. Неаккуратные зазоры между деталями в интерьере, тоже говорят о его возможном демонтаже.
Проверяя салон автомобиля, не забудьте осмотреть и ремни безопасности. Если ремень окажется новее даты выпуска автомобиля, значит его заменили, а делают это, обычно, после аварии. Хруст в работе механизма также говорит о его вероятном повреждении в результате ДТП.
Проверка опций
В итоге, осмотр салона автомобиля завершаем проверкой всех электроприборов. Постарайтесь проверить работу каждой опции и всех органов управления. Не спешите – будьте готовы потратить на это время. Обнаружив, даже самую мелкую поломку вы, как минимум, получите повод для торга. Надо проверять все именно сейчас, ДО принятия решения о покупке.
Когда на подержанной машине не работает какая-то мелочь – это, в принципе, нормально. Многие продавцы предпочитают хорошо уступить в цене, но не решать проблему самостоятельно. А вот если таких неполадок вы найдете несколько – это уже не очень хорошо.
Проверяйте работу всей электрики и электроники автомобиля. Начните с сервоприводов сидений, рулевой колонки, боковых зеркал – полностью проверяйте все доступные регулировки. Заодно проверяем и остальные опции сидений – подогрев, вентиляция, массаж. Желательно также проверить подогрев заднего ряда, руля и лабаша. Обязательно активируйте электроприводы стеклоподъемников, люка, замков дверей и багажника.
Печка и кондиционер – это важнейшая система, ей уделяем особое внимание. Убедитесь в работе приводов заслонок климатической системы – при переключении режимов сервоприводы издают едва слышное жужжание. Приборная панель, проекция, мультимедиа, навигация и камера заднего вида – тоже должны работать без нареканий. Внешние и внутренние осветительные приборы – их удобнее проверять вдвоем. Ну и естественно, стартер должен бодро крутить мотор, а генератор – заражать аккумуляторную батарею.
Если что-то из электрики работает с перебоями – это вполне может оказаться признаком утопленника. Ржавчина под обивкой, а также пятна и запах сырости или сильный ароматизатор в салоне – подтвердят это предположение. Еще один плохой признак – вода и грязь внутри внешних и внутренних осветительных приборов. Автомобиль, побывавший в воде, уже не будет также надежен как прежде, поэтому таких экземпляров лучше избегать.
И в заключение, вместе с остальными опциями, проверьте пульт управления сигнализацией – все функции должны исправно работать.
Внимательно проверяйте перечисленные выше моменты и вы сможете выбрать себе отличный автомобиль. Главное – не спешите, действуйте последовательно и будьте готовы потратить на это достаточно времени. Удачной вам покупки автомобиля мечты!
© Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки: